3665

Родоначальник в шестом поколении

VW Golf GTI
Немецкий VW Golf не просто продолжатель славной традиции массового городского «народного» автомобиля, заложенной еще созданным великим Фердинандом Порше «Жуком», — он радует своих многочисленных поклонников уже в шестом поколении подряд.
Поделиться
Изображение Родоначальник в шестом поколении

Немецкий VW Golf не просто продолжатель славной традиции массового городского «народного» автомобиля, заложенной еще созданным великим Фердинандом Порше «Жуком», — он радует своих многочисленных поклонников уже в шестом поколении подряд.

Миллионы «гольфов» сошли с конвейера за эти годы, и старина Golf постепенно становился все больше и лучше, равно как и дороже. Ведь когда-то новенький Golf II стоил около 15 000 долларов… Однако не будем ностальгировать, а просто поближе познакомимся с новым VW Golf VI GTI. Напомним, что версия GTI всегда была одной из топовых, не считая более лимитированную и экстремальную R32, но это уже другая история. С момента своего создания и выхода на рынок в теперь уже далеком 1974 году малыш Golf постоянно эволюционировал и на сегодняшний день достиг едва ли не совершенства.  


Итак, тестовый автомобиль оказался выкрашенным в модный нынче белый цвет, что визуально немного увеличивает внешний объем машины, как известно. К тому же нас ждала практически полная комплектация (у авто не наблюдалось разве что люка в крыше). Зато такие, ставшие уже привычными вещи, как передний и задний парктроники, большой дисплей с системой touch screen, комбинированный кожаный салон, раздельный климат-контроль и адаптивный «биксенон», «подглядывающий» в повороты, присутствовали в полном объеме. Качество сборки весьма отменное, впрочем, от немцев никто и не ждал ничего иного.  

Самое важное, что всегда ценили владельцы VW Golf GTI, — это ходовые качества. Ведь еще в середине 80-х годов прошлого века в Европе ошибочно полагали, что будущее — за маленькими городскими автомобильчиками с мощными двигателями. В середине 90-х Golf II GTI с его 115 л.с. считался едва ли не эталоном, сейчас же под капотом GTI «томятся» уже 210 «лошадок», только и ждущих момента, чтобы вырваться на свободу. Пожалеть нам пришлось только об одном — об отсутствии ручной механической «коробки». Нет, конечно, новая 6-ступенчатая «коробка» DSG, которой так гордятся автопроизводители из Вольфсбурга, является более чем достойным агрегатом, однако наличие турбины приводит к тому, что на низких оборотах отчетливо чувствуется «провал», так называемая турбояма. В спортивном режиме «коробка», равно как и сам мотор, живет уже другой жизнью, но тогда нужно быть готовым к резкому «выстрелу» со средних оборотов. Впрочем, и здесь есть свой плюс: «бубнит» Golf достаточно свирепо, многие прохожие на улицах оглядываются…  

Несмотря на очень привлекательный внешний вид, именно эта комплектация нового VW Golf GTI может не совсем понравиться женщинам. Причина — чрезвычайно жесткая подвеска, хоть и не зубодробительная. Вкупе с низкопрофильными 17-дюймовыми покрышками она является причиной того, что Golf GTI болезненно воспринимает московские выбоины и крайне неохотно переваривает «лежачих полицейских». Зато клиренс уже не позволяет ему задевать что-либо днищем или защитой (в отличие от предыдущих поколений).  

Итак, что же мы получаем в итоге? Современный, мощный, комфортабельный и вместительный автомобиль с просторным салоном и багажником, умеющий весьма быстро ездить, причем не только в городских «пробках». Кстати, если регулярно «притапливать» гашетку, то расход топлива составит как минимум 17 литров на 100 км пути. Если же ездить спокойно, что не так уж и просто на этой «зажигалке», то можно уложиться литров в 13…  

И еще. Забудьте про некогда относительно невысокую цену, которой могли похвастать преды­дущие поколения модели. Времена изменились, и теперь за такой вот модный VW Golf VI GTI придется выложить значительно большую сумму…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

VW Golf GTI  

Габариты (мм)    4199х1786х1479
Колесная база (мм)    2578
Масса (кг)    1339
Объем багажника (л)    350/1305
Рабочий объем двигателя (см3)    1984
Макс. мощность (л.с.)    210
Макс. крутящий момент (Нм)    280
Макс. скорость (км/ч)    238
Разгон 0–100 км/ч (с)    6,9
Ср. расход топлива (л/100 км)    7,4
Цена (руб.)    от 1 086 592