У Себастьяна Феттеля и Рубенса Баррикелло оставались небольшие шансы затянуть дело до гонки в Абу-Даби, но ждать 1 ноября не пришлось — все решилось в Бразилии. Хотя по итогам «дождевой» квалификации на трассе в Сан-Паулу казалось, что Баттону с четырнадцатого места все-таки не «всплыть». Один из его главных на тот момент соперников Себастьян Феттель в последний сегмент квалификации также не попал и имел небольшие шансы на победу. Но вот Баррикелло должен был стартовать с поул-позишн! Если бы Рубенс победил, Баттону нужно было бы с четырнадцатого места приезжать на подиум. Британец в итоге на подиум так и не приехал, но и Баррикелло не выиграл…
Справедливости ради стоит отметить, что Дженсон дал бой в середине пелетона, явно не желая откладывать вопрос о титуле до последней гонки сезона. Да и впередиидущие постарались — расчистили будущему чемпиону дорогу как могли: машины сходили пачками, а тактику дозаправок у многих впередиидущих удачной не назовешь.
К примеру, Баррикелло фактически потерял шансы на победу в чемпионате после первого пит-стопа. И заехал он явно рановато, и трафик, в котором оказался бразилец после остановки, явно был совсем некстати, а самое главное — тяжелая машина с новым комплектом ощутимо потеряла скорость.
Оставалась надежда, что Рубенс по крайней мере покрасуется на подиуме перед земляками. Ан нет, медленный прокол под занавес гонки окончательно добил бразильского ветерана (одно очко и восьмое место). В итоге ему оставалось только порадоваться за партнера по команде.
Впрочем, нельзя сказать, что этот год для Баррикелло был неудачным. Рубенс сумел провести несколько ярких гонок, поборолся за титул, в то время как о нем уже практически начали забывать. А ведь в свое время он считался одним из самых многообещающих пилотов. Но годы в командах-аутсайдерах и шесть сезонов в «Ferrari» за спиной у Михаэля Шумахера сделали свое дело. Увы, но и второй раз повторить свое личное достижение — второе место в чемпионате — Барику тоже не удалось. Победа Себастьяна Феттеля в Абу-Даби принесла ему, условно говоря, «серебряную медаль» (если бы таковые в «Формуле-1» присуждались). Рубенсу же остается радоваться третьему месту, ну и все-таки «первая формула» помогла выходцу из небогатой бразильской семьи сделать карьеру, прославиться на весь мир и заработать, в том числе и на личный самолет, способный ни много ни мало совершить трансатлантический перелет из Бразилии в Великобританию (по крайней мере говорят, что именно на нем Дженсон Баттон вернулся в Европу после гонки).
Новоиспеченный же чемпион также вырвался из рядов полузабытых неудачников. Много лет Баттон был верен одной команде, выступавшей под разными названиями и в разных кондициях, а в 2004 году он даже занимал третье место в итоговой таблице (за BAR). И на седьмой год верность принесла свои плоды. Хотя еще практически накануне сезона не было ясно, выйдет ли команда на старт вообще, так как «Honda» в последний момент отказалась от участия в чемпионате...
В последние два года о «Honda» и ее пилотах, болтавшихся где-то ближе к концу пелетона, почти забыли. Но команду удалось спасти. И более того, раннее начало работы над машиной 2009 года застало соперников врасплох. Результат мы уже знаем.
Еще один вопрос, пожалуй, не менее важный, чем имя обладателя титула чемпиона, был решен в перерыве между двумя финальными и решающими Гран-при. А именно — новый президент FIA. Безусловно, мировой автоспорт ныне являет собой хорошо отлаженный механизм. Но тем не менее и он дает временами весьма ощутимые сбои, и в любом случае немаловажно, в чьих руках находится «красная кнопка». Макс Мосли на следующий срок претендовать не стал. И на это место, опередив известнейшего раллиста Ари Ватанена, был избран Жан Тодт.
Свою высочайшую репутацию великолепного организатора, дипломатичного, но несгибаемого руководителя Жан Тодт завоевал в качестве главы спортивного отделения компании «Peugeot», затем — на аналогичном посту в «Ferrari». В далеком прошлом Тодт выступал в ралли в роли штурмана, правда, больших успехов не снискал. После ухода из гонок Тодт стал спортивным менеджером и конструктором. Он принял участие в создании Peugeot 205 для ралли (машина выиграла чемпионаты 1985 и 1986 годов и «24 часа Ле-Мана» в 1992 и 1993 годах). После этого возглавил программу «Формулы-1» в «Ferrari». Собственно, именно он и собрал вокруг себя «дрим-тим» с участием Михаэля Шумахера и Росса Брауна, которая стала автором впечатляющей чемпионской серии Скудерии. Не все идеи и решения Жана Тодта вызывали восторг у профессионалов и болельщиков автоспорта, но, как правило, приносили успех. Достойный преемник Мосли и партнер Экклстоуна! Недаром кандидатуру Тодта на выборах поддерживали оба, а также Михаэль Шумахер. Так же как и два главных политических «тяжеловеса» последних двух десятилетий, Жан вышел из недр команд «Формулы-1».
Вполне возможно, что с таким руководителем конюшням и властям «Формулы-1» будет легче находить компромиссы. Тодт принял бразды правления в достаточно непростое время как для автоспорта, так и для автомобилестроения в целом. Придется решать немало проблем — и с новыми регламентами, и с бегством спонсоров, и с поставщиками (в частности, компания «Bridgestone» не будет поставлять шины для «Формулы-1» после 2010 года). Но вряд ли это станет неразрешимой проблемой для Жана Тодта!
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
«Brawn GP» номинально стала первой «новой» командой, сразу выигравшей Кубок конструкторов. Впрочем, «новая» — в данном случае весьма условное понятие. По сути, это, наоборот, одна из старейших конюшен: она была основана в конце 50-х Кеном Тирреллом и вплоть до 1998 года выступала под его именем — «Tyrrell». В 1971 году команда завоевала Кубок конструкторов с пилотами Джеки Стюартом (он стал чемпионом) и Франсуа Севером. Также во времена «великих технических открытий» (70-е годы) «Tyrrell» прославился созданием шестиколесного болида — вещи, впрочем, сколь экзотической, столь и бесполезной. В 80–90-е команда мало чем запомнилась, а в конце 1997 года была продана за 30 миллионов долларов «British American Tobacco» и превратилась в BAR, далее — в «Honda», ну а в этом сезоне, в очередной раз сменив владельцев, — в «Brawn GP». Стоит отметить, что большой вклад в эту двойную победу внесли не только усилия и талант Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло, технический и организаторский гений Росса Брауна и его людей, техническое и финансовое наследие «Honda», но и моторы автомобилестроительного монстра «Mercedes-Benz».