3118

Со знаком качества

Российский автогигант борется с отвратительными комплектующими новыми директивами
В будущем году флагману отечественного автомобилестроения, выпускающему самые современные машины нашей страны, исполняется 40 лет. А еще через год “АвтоВАЗ” начнет выпускать Renault и Nissan.
Поделиться

В будущем году флагману отечественного автомобилестроения, выпускающему самые современные машины нашей страны, исполняется 40 лет. А еще через год “АвтоВАЗ” начнет выпускать Renault и Nissan. И чтобы опять не опозориться, завод должен за оставшееся время сделать то, чего так и не смог добиться за все годы своего существования.

Директор автогиганта Игорь Комаров в этой связи заявил: “Качество продукции — в центре внимания и повседневных решений каждого из нас. Надо принципиально и срочно менять ситуацию — через 2 года “АвтоВАЗ” вместе с альянсом Renault-Nissan начнет производство новых моделей. Предстоит серьезная работа с поставщиками, ведь 85% дефектов — дефекты закупаемых “АвтоВАЗом” комплектующих. Я призываю всех отнестись к работе над программой “Lada-Качество” как к одному из главных условий нашего успеха”.  

А чтобы работа спорилась, г-н Комаров даже специальный приказ подписал, в соответствии с которым программа “Lada-Качество” становится одним из приоритетных направлений компании. А то ведь пока бумажку не подпишешь, никакого качества не случится. А еще в рамках программы, во всяком случае по официальным данным, сформулированы приоритеты. То есть четко указано, как именно достичь качества, ускользавшего от завода 40 лет подряд. Например, теперь предстоит управлять качеством при проектировании и производстве, повысить надежность и долговечность продукции и наконец-то повысить качество закупаемых компонентов. Как получится с компонентами — не очень ясно. Без маузера Дзержинского смежники вряд ли проникнутся идеей тольяттинцев. Хотя есть надежда, что в роли смежников теперь выступят турки, итальянцы и французы. Тогда действительно одной проблемой станет меньше. Заодно и с долговечностью полегчает. А уж управлять качеством при проектировании тем более не проблема. Французы с японцами уж как-нибудь спроектируют свои Renault и Nissan без нашей помощи.  

А чтобы работа спорилась, на заводе кроме Комарова существует директор по развитию качества Паскаль Фельтен. Как и все иностранцы в России, он оптимистичен и позитивен. На специальном семинаре он заявил: “У “АвтоВАЗа” есть все ресурсы для реализации программы “Lada-Качество”. Реализация подобных программ в Renault и Nissan дала серьезный эффект. Опыт компаний-партнеров позволяет “АвтоВАЗу” быть уверенным в успехе”. Ну, уверенность в успехе у ВАЗа и так есть.

 Государство ведь не бросит и денег всегда добавит. А вот с иноземным опытом могут возникнуть осложнения. Почему-то никто не вспоминает, что ВАЗ — завод итальянский. Технология, процессы, оборудование — все из-за границы. Но почему-то результат все равно получился чисто советский...