3606

Москвичам пообещали по 350 тысяч

Цена на “народные гаражи” в новом году останется старой
В 2010 году “народные” паркинги не подорожают, пообещал в четверг на пресс-конференции в “МК” глава Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко. Город уже подобрал 423 площадки, на которых гаражи будут строиться на тех же льготных условиях, что и сейчас.
Поделиться

В 2010 году “народные” паркинги не подорожают, пообещал в четверг на пресс-конференции в “МК” глава Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко. Город уже подобрал 423 площадки, на которых гаражи будут строиться на тех же льготных условиях, что и сейчас. “Отсутствие обременений позволит сохранить стоимость машиномест на этих участках на уровне 350 тыс. руб.”, — заявил Левченко.  

Вчерашняя пресс-конференция в “МК” была посвящена одной из самых острых проблем мегаполиса — строительству гаражей и стоянок. Несмотря на то что программы гаражного строительства в городе реализуются не менее 10 лет, существенно продвинуться в этом вопросе пока не удалось. На данный момент обеспеченность москвичей организованными паркингами не превышает 9%. Из 3,2 млн. частных автомобилей 700 тыс. размещаются на плоскостных автостоянках, а более 2 млн. паркуются в неустановленных местах, загромождая проезжие части и дворовые пространства. Горадминистрация надеется решить эту проблему с помощью самих автовладельцев: в этом году на средства граждан планируется построить 198 “народных паркингов”, рассчитанных на 73 тыс. автомобилей, в следующем — 423 парковки на 142 тыс. машиномест.  

Александр Левченко сообщил, что на сегодняшний день активные работы ведутся на 162 площадках. Финансирование проектов пока осуществляют сами подрядчики, а средства автовладельцев аккумулируются в уполномоченном банке. Впрочем, представители горадминистрации вынуждены признать, что большинство москвичей занимают выжидательную позицию: на данный момент граждане выкупили только 15,2 тыс. машиномест, а объем собранных “народных” средств не превышает 28% общей стоимости программы. Чиновники надеются, что продажи активизируются, когда люди увидят готовые гаражи. По словам Левченко, массовая сдача паркингов в эксплуатацию начнется в начале декабря и продолжится до Нового года.    

Помимо “народных” парковок в гаражной программе до 2025 года делается акцент на строительстве перехватывающих стоянок и создании сети подводных паркингов. Вчера в “МК” начальник Управления гаражных программ стройкомплекса Виталий Крючков уточнил, что 7 проектов перехватывающих паркингов будут выставлены на конкурс по подбору инвесторов в 2010 году. Еще 10 находятся в проработке. В целом к 2025 году перехватывающие стоянки на периферии города должны вмещать не менее 150 тыс. автомобилей. Строительство гаражей под дном Москвы-реки, по словам Крючкова, будет вестись на основе концессионных соглашений. В границах города для подводных стоянок подобраны 24 площадки на 100—600 машиномест. “Согласие федеральных структур на реализацию этих проектов уже получено. Конкурс может быть объявлен уже в следующем году”, — сообщил он.