На территории Мытищинского муниципального района находится 28 километров автодорог, которые принадлежат Москве. Кусочек Осташковского шоссе, дорога к Клязьменскому пансионату, отрезок Липкинского шоссе, подъезд к совхозу Нагорный и пара подъездных путей к Вешкам находятся на балансовом учете и в эксплуатации ГУП “Доринвеста”, подведомственного Департаменту ЖКХ столицы. Так было до 1 ноября, когда все дороги были переданы в ГБУ “Кольцевые автомагистрали”, но в ведомстве все той же Москвы.
Ну, принадлежат, и ладно. Столичный жилищно-коммунально-хозяйственный комплекс за дорогами смотрит хорошо, ямы вовремя залатывает, ограждение поправляет и красит, разметку по мере стирания наносит. Но вот неувязочка, дорожные знаки на этих трассах ведут себя буквально как хотят: то ветром их развернет, то незадачливый автолюбитель собьет, они так и остаются лежать на обочине.
Обратился Мытищинский отдел по дорожному надзору в Департамент транспорта, а там резонно отвечают: “Дорожные знаки мы устанавливаем на территории Москвы, а не области”.
Наболела в районе и проблема Липкинского шоссе. Оно шириной всего четыре с половиной метра.
— По ГОСТу такой узенькой может быть только улица с односторонним движением, — утверждают в ГИБДД. — Чтобы шоссе могло считаться двухсторонним, его надо расширить. Московским дорожникам не очень хочется заботиться о дороге в Московской области, но решать, быть на Липкинском шоссе одно- или двухстороннему движению, предстоит именно им.
Опять тупик. Казалось бы, чего проще и логичнее передать дорогу, идущую по району, на баланс Мытищ. Но дело у нас движется не быстро. Бумаги от чиновника к чиновнику сами не ходят. Пока же живущие своей собственной жизнью дорожные знаки и неприспособленное для двухстороннего движения Липкинское шоссе доставляют немалую головную боль сотрудникам ГИБДД. По статистике — это одно из самых аварийных мест в районе.