4158

Остров невезения

Автомобильная жизнь страны и мира в 2009 году
Минувший год был не особенно добр к россиянам. А уж к моторизованной их части — и подавно. Что принесет нам год наступивший — посмотрим. А пока по традиции подведем автоитоги-2009. А точнее, вспомним, какие вешки мы оставили, преодолевая кризисные топи…
Поделиться
Изображение Остров невезения

Минувший год был не особенно добр к россиянам. А уж к моторизованной их части — и подавно. Что принесет нам год наступивший — посмотрим. А пока по традиции подведем автоитоги-2009. А точнее, вспомним, какие вешки мы оставили, преодолевая кризисные топи…

ЯНВАРЬ  


В ушедший от нас 2009 год мы с вами входили под протестные акции Дальнего Востока и европейский дебют VW Golf шестого поколения. Затем, сделав небольшую паузу на две праздничные недели, мы всей страной отправились потихоньку менять «права». Первая волна массовой замены советских водительских удостоверений на российские началась как раз десять лет тому назад, а теперь несколько миллионов человек должны были снова поменять «права» на «права». Неприятность состояла в том, что красивые малоформатные карточки якобы европейского образца в государстве закончились, поэтому мы опять получили здоровенные водительские удостоверения — как во времена СССР.

ФЕВРАЛЬ  

В феврале стал очевиден кризис. Он преодолел государственную границу и потихоньку обосновался в России. В этой связи сразу захотелось узнать: надолго ли? Компетентное мнение озвучил Карлос Гон. Он заявил, что только через семь лет автопродажи достигнут уровня 2008 года. После чего в Германии стартовала программа выплаты субсидий в размере 2500 евро на покупку новой машины при условии утилизации старой (старше девяти лет). Идея оказалась заразительной настолько, что в немного разных вариациях за нее ухватились все разумные страны. В итоге немцы свой автомобильный рынок спасли и приумножили, показав лучшие продажи десяти­летия. Одно из самых радостных событий года тоже случилось в феврале: дизайнер-вредитель Крис Бэнгл оставил в покое несчастную BMW.

МАРТ  

Весна началась с рассекречивания подпольного конструкторского бюро «ТагАЗ-Корея». Нам шепнули про загадочную машину С-100. Осенью выяснилось, что никакого инженерного подполья в Корее нет, а есть банальный промышленный шпионаж. Скандал удался, машина — нет.

АПРЕЛЬ  

В апреле мы с грустью узнали, что наш бензин — один из самых плохих в мире. В рейтинге он занял 84-е место, нас обогнали даже такие страны, как Уганда и Фиджи.

МАЙ

В мае обнаружились жизнь и перспективы на заводе ЗИЛ. Из ниоткуда в прессу просочилась информация, что скоро тут начнут делать русский Hummer. Супостаты затрепетали, а мы не поверили.

ИЮНЬ  

В июне выяснилось, что в России самый древний автопарк в Европе. 91% наших автомобилей — это несусветная рухлядь. А доля новых автомобилей в возрасте до трех лет составляет всего 9%. Одновременно мы начали всей страной покупать «Opel». И хотя никто и не собирался его продавать, особенно нам, мы все же успели перепугать продавцов угрозой и наладить выпуск «Опелей» сначала на ГАЗе, а потом и вообще под каждым пригодным кустом.

ИЮЛЬ  

В июле ГАИ придумала для нас новые правила сдачи экзаменов, которые уже осенью были отменены. В это же время в Общественной палате внезапно возник разговор о наших аптечках. Уважаемый доктор Леонид Рошаль захотел как лучше, а в итоге уже осенью мы получили новую аптечку, благодаря которой шансы на выживание в ДТП резко сократились. Если это была месть Минздравсоцразвития лично Рошалю, то заодно отомстили и всем нам.

 АВГУСТ  

В августе «Sollers» рванул на Дальний Восток, начав под кредит в 5 миллиардов руб­лей строить завод по выпуску SsangYong, но 29 декабря построил на нем УАЗ для Берлускони.

СЕНТЯБРЬ  

В сентябре директор департамента автомобильной про­мышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов рассказал, что в России выживут лишь те автозаводы, которые выпускают в год по 3 миллиона автомобилей. В результате правительство решило устроить пару-тройку альянсов и первым делом сыграло «свадьбу» ВАЗа и «Renault». Остальные заводы страны выстроились в очередь за импортными «женихами». А «Audi» отметила 100-летие.

ОКТЯБРЬ  

В октябре УАЗ создал для армии «новый» автомобиль — UAZ-315108, представляющий собой старого «козла» с корейской КП. Откуда в случае полномасштабных боевых действий брать иностранные запчасти для подбитых машин, представители завода не сообщили. В свою очередь, ярославский «Автодизель» подписал соглашение с банком о финансировании проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. В пресс-релизе сообщалось, что это самостоятельная разработка наших конструкторов. Правда, чтобы самостоятельность была более очевидна, на начальной стадии проекта нам помогали австрийцы из «AVL List GmbH». Да и уровень локализации производства компонентов составит максимум 70%. Пока кредит заблокирован.

НОЯБРЬ  

В   ноябре стартовала вазовская программа «Lada-качество». При этом руководство завода подчеркнуло, что «85% дефектов выпускаемой продукции — дефекты закупаемых комплектующих». А Росавтодор наконец-то взялся решать дорожные проблемы. Правда, как-то странно. Ведомство объявило конкурс на лучшее освещение в СМИ своего… позитивного опыта работы. Разбитые дороги между тем продолжают уносить жизни. Но тут на помощь пришло правительство страны, выпустившее распоряжение, которое четко регламентирует, через сколько километров на российских дорогах должны располагаться… туалеты. Очевидно, обустройство на трассах санузлов за немалые бюджетные деньги так же здорово повлияет на жуткую аварийную ситуацию в стране.

ДЕКАБРЬ  

Под занавес автомобилем года на конкурсе «Car of the Year» под изумленные взгляды автомобильной общественности был провозглашен VW Polo, а на конкурсе «Autobest» лучшим, опять же всем на удивление, стал Chevrolet Cruze.