По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ежедневно в Москву въезжает 200—300 тысяч большегрузных машин. А по данным исследования Московского автодорожного института (МАДИ) — до 30% большегрузного автотранспорта загрязнены. За год “грязовозы” оставляют на наших улицах более 44 тонн грязи и пыли. Между тем в российском КоАПе даже нет штрафов за въезд немытого автомобиля в приличный город. Этот недостаток Госавтонадзор решил компенсировать, разработав проект распоряжения правительства “О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки”.
С одной стороны, грязные грузовики предлагается штрафовать. Должностных лиц — на 20 минимальных размеров оплаты труда за 1 м загрязненной поверхности кузова; юридических лиц — на 100 МРОТ; водителей большегрузов — на 10 МРОТ. К тому же (и, видимо, в этом — главное) проект распоряжения предполагает дополнительное строительство автомоек, “оснащенных системами очистки моечных и поверхностных стоков”, на въездных магистралях города. Причем с привлечением инвесторов — а за основу нужно взять мойку, уже сооруженную с помощью одного такого инвестора в Зеленограде. Понятно, какое счастье подвалит бизнесменам, которым достанется совместное с городом строительство моек!
— Конечно, хотелось бы, чтобы все прибывающие к нам машины были чистыми. Но как с точки зрения законодательства обязать каждую машину мыться перед въездом в город? Для начала нужно определиться, какой орган, по какому закону и в каком порядке будет их останавливать и штрафовать. Пока таких законов нет, а значит, возможно, потребуются наши законодательные инициативы в Госдуму, — говорит Степаненко. — Сегодня на московских улицах можно встретить машины из регионов, которые буквально чадят. И если лет семь назад у нас были контрольные посты, проверяющие их состояние, сегодня этого не позволяет закон.
Так что судьба проекта распоряжения остается пока неясной.