5243

Хуже? Не, бывает

Авторынок продолжает падение
Скорость, с которой Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса АЕВ подвел итоги автопродаж января, во-первых, говорит о том, что экспертам самим не терпелось увидеть цифры, а во-вторых, что особо считать было уже нечего...
Поделиться
Изображение Хуже? Не, бывает

Скорость, с которой Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса АЕВ подвел итоги автопродаж января, во-первых, говорит о том, что экспертам самим не терпелось увидеть цифры, а во-вторых, что особо считать было уже нечего...  


Продажи дали такой результат, что при общем падении в 37% показатели снизились до уж совсем несчастливой отметки. При этом не надо забывать, что сравнение с январем прошлого года не совсем объективно. Благоденствие у нас закончилось в ноябре 2008 года, но в целом тот далекий уже год был самым успешным, и правильней всего считать от его показателей. Учитывая, что в 2009-м рынок уже с грохотом падал, данные уместно суммировать. Тогда картина получается более правдивая и потому еще более грустная. Январь 2009 года — падение на 33%. Январь этого года — падение еще на 37%. В сумме рынок в январе просел по отношению к 2008-му на 70%! Тогда становится понятным, почему при вроде бы не самых серьезных цифрах итог такой похоронный…  

В самом низу достижений притаился SAAB. За январь он продал по России 7 машин. В падении ему помог слух о кончине и несостоявшейся сделке со Spyker, после чего нашлось только семеро смелых, решивших на память о покойнике купить себе машину, поставить в гараж и коллекционировать.  

На Chrysler за месяц позарилось гораздо больше народу — 10 человек. 17 человек купили Dodge. И 25 взяли по Jeep. В итоге весь концерн Chrysler продал в стране 52 автомобиля. (В январе 2009-го — 221.) Если бы в наше время было принято стреляться, то сейчас самое время.  

Всего в некрологе фирм, продавших за месяц меньше ста автомобилей, фигурирует 16 имен плюс Alfa-Romeo, официально прекратившая бизнес-потуги в России.  

Увлекательные показатели случились на олимпе. Вверху долгие годы привычно красовался Chevrolet, самый продаваемый в стране иностранец. А сейчас с потерями -31% (-27% в январе 2009-го) и удручающими цифрами в 5118 первым стал Hyundai. И вплотную к нему приблизился собрат KIA, но он достиг почти тех же цифр в 4920 проданных машин, показав не падение, а рост +35% (-44% в январе 2009-го). А Chevrolet оказался аккурат под корейцами с 4898 реализованными авто (-51%) (-27% в январе 2009-го).  

Не менее странный расклад и в сегменте “премиум”. Выше всех поднялся BMW. Концерн продал 1089 машин, но показал при этом самый скромный прирост в тройке вожделенных — лишь +21% (-3% в январе 2009-го). Вторая в классе — компания Audi. В ее абсолютном зачете — 812 машин, зато вполне парадно-наградной прирост +58% (-43% в январе 2009-го). Третьим стал основоположник Mercedes, продавший меньше всех в тройке — 751 автомобиль, но все же показавший небольшой, но привлекательный рост в +17% (+2% в январе 2009-го).  

Интересными именами украшен раздел “Чудеса”. Несмотря на шум падения и грохот разбившихся иллюзий, случились в январе и паранормальные явления. Продав 999 машин, из тени вышел ТагАЗ, показавший прирост в… 1511%. Ровно год назад в неумной борьбе за прибыльность бизнеса ТагАЗ ударил по народу странными ценами и сам от этого чуть не помер. Понадобилось время на возрождение и осознание содеянного. Вот теперь, кажется, заводу полегчало. Продав 402 машины модели Estina, некий Vortex тем самым празднично ударил в бубен, поскольку в процентах это обозначило прирост в 644%. Но Vortex — это тот же ТагАЗ, он же Chery А520. Вполне себе китайский автомобиль со всеми вытекающими. Год тому назад он никому не был нужен, а теперь вот кому-то понадобился, попав в раздел чудес. Кстати, сам Chery поблизости, в этих же чудесах. Народ зачем-то купил себе 369 этих более чем сомнительных изделий, подарив фирме рост +27%.  

От имени АЕВ ситуацию у нас комментируют два ответственных лица. В этот раз они не смогли сверить свои заклинания и выдали не совсем одинаковые прогнозы. Председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас считает, что “серьезные и более основательные годовые сравнения можно будет сделать только к концу первого квартала”. А вице-председатель АЕВ Мартин Ян говорит: “Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале”.