3715

Уроки зимней езды

Многократный призер чемпионатов и кубков России, главный инструктор спорт-академии Mazda мастер спорта Борис Шульмейстер дал советы читателям "МК".
Поделиться

Изображение Уроки зимней езды

Уроки зимней езды от многократный призера чемпионатов и кубков России, главного инструктора спорт-академии Mazda мастер спорта Борис Шульмейстер.

Первое и самое кардинальное средство борьбы со сложными дорожно-погодными условиям – это, конечно, длительная парковка автомобиля. Лучше отказаться от поездки вообще или воспользоваться общественным транспортом. Несмотря на то, что я являюсь обладателем двух полноприводных автомобилей, выезжал в последние дни всего дважды. Но если ехать все же необходимо...

А вы почему еще не раздеты?


Старайтесь прогреть автомобиль перед началом поездки и снять в салоне верхнюю одежду, так как она сковывает движения, посадка становится непривычной, а поскольку во время заноса нужно делать резкие движения рулем, это может помешать.

Обязательно сохраняйте дистанцию между автомобилями. Очень часто на дороге возникает колея. И если перед вами автомобиль, который едет медленнее, не нужно торопиться его обгонять, ведь выезд из колеи для обгона может привести к вылету с дороги.

На скользкой , заваленной снегом дороге нужно очень аккуратно действовать всеми органами управления автомобилем. Машина вряд ли будет остро реагировать на поворот руля, но на торможение, на резкое нажатие газа или на резкий сброс газа одновременно с поворотом руля, тут же ответит заносом. Участок дороги с глубоким снегом постарайтесь проехать не сбрасывая скорости, поддерживая обороты двигателя в районе максимальной мощности (для бензиновых моторов 5000-6000 оборотов в минуту, для дизелей – 3000-4000).

Когда на дороге появляется много воды, проблемы могут возникнуть по двум причинам. Первая. Намокание электрики автомобиля или, не дай бог, попадание воды в отверстие забора воздуха для двигателя. Это происходит из-за очень большой скорости въезда в лужу. Вторая проблема – ямы, которых, к огромному сожалению, на российских дорогах, много, и которые вы не увидите под толщей воды.

Уходим в занос

Что касается привода, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я летом езжу на мотоцикле, автомобиль для меня – зимнее средство передвижения, поэтому выбираю полноприводный вариант.

Самый неудачный для зимы – задний привод. Если мы не говорим о Porsche 911, то в остальных автомобилях ведущий мост абсолютно разгружен, основная часть веса приходится на передние колеса. Соответственно, задние недогружены и на скользкой дороге начинают буксовать, особенно если передние колеса находятся в вязком снегу. Зато задний привод позволяет эффектно проходить поворот с заносом (конечно, если рядом нет других участников движения). Но помните, заднеприводный автомобиль при уходе на газ стремится к избыточной поворачиваемости (машина легко разворачивается).

Передний привод — лучше для плохих погодных условий. Здесь вес автомобиля приходится именно на ведущую ось (примерно шестьдесят процентов). Соответственно, если автомобиль оказывается на скользком покрытии или глубоком снегу, больше шансов выбраться. При движении на определенной скорости при въезде в поворот машина склонна к недостаточной поворачиваемости (плохо реагирует на руль и при сносе передней оси продолжает ехать не туда, куда поворачиваются колеса, а туда, куда смотрит эмблема вашего автомобиля!).

Полный привод – наилучший вариант для зимы, наиболее сбалансированный, на нем можно самостоятельно вырваться, да и практически невозможно застрять – только если автомобиль повиснет на днище. В девяноста процентах случаев все будет нормально. Поведение в скользком повороте – в момент прохождения при сбросе газа машину занесет, а при уходе на газ она начнет мощное интенсивное движение по заданной траектории. Но не забывайте, пожалуйста, что эффективно разгоняющийся полноприводный автомобиль замедляется так же, как и все остальные, то есть, плохо.

«Ручка» или «автомат»?

В сложных погодных условиях автомат в основном проигрывает ручной коробке при трогании в глубоком снегу. Автомобиль с ручной коробкой гораздо легче «раскачать» посредством цикличного действия педалью сцепления. С автоматом такой маневр не выйдет. Я бы порекомендовал владельцам «автоматических» автомобилей при поездках в сложных дорожно-погодных условиях зафиксировать селектор автомата на какой-то одной передаче, третьей в четырехступенчатой коробке или четвертой в пятиступенчатой. Так вы точно будете знать, что предпримет ваш автомобиль при наборе или сбросе газа. В противном случае машина будет сама произвольно менять передачи в коробке, вводя вас в заблуждение…

Желаю удачи на дорогах, не забывайте пристегиваться!