2546

Минус крепчал

Скорость, с которой Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) подвел итоги автопродаж января, во-первых, говорит о том, что экспертам самим не терпелось увидеть цифры, а во-вторых, что особо считать было уже нечего…
Продажи дали такой результат, что при общем падении в 37% показатели снизились до слишком несчастливой отметки, и картину случившейся беды правильней осознавать в абсолютных цифрах, а не только в процентах.
Поделиться
Изображение Минус крепчал

Продажи дали такой результат, что при общем падении в 37% показатели снизились до слишком несчастливой отметки, и картину случившейся беды правильней осознавать в абсолютных цифрах, а не только в процентах. При этом не надо забывать, что сравнение с январем прошлого года не совсем объективно. Благоденствие у нас оборвалось в ноябре 2008 года, но в целом тот далекий уже год был самым успешным, и правильней всего считать от его показателей. Учитывая, что в 2009-м рынок уже с грохотом падал, данные уместно суммировать. Тогда картина получается более правдивая и потому еще более грустная. Январь 2009 года — падение на 33%. Январь этого года — падение еще на 37%. В сумме рынок в январе просел по отношению к 2008-му на 70%! Тогда становится понятным, почему при вроде бы не самых серьезных цифрах итог такой похоронный…  


В самом низу достижений притаился SAAB. За январь он продал в России 7 машин. В падении ему помог слух о кончине и несостоявшейся сделке со «Spyker», после чего нашлось только семеро смелых, решивших на память о покойнике купить себе машину, поставить в гараж и коллекционировать.  

На Chrysler за месяц позарилось гораздо больше народу — 10 человек, 17 человек купили Dodge. И 25 взяли по Jeep. В итоге весь концерн «Chrysler» продал в стране 52 автомобиля. (В январе 2009-го — 221.) Если бы в наше время было принято стреляться, то сейчас — подходящий момент. Всего в некрологе фирм, продавших за месяц меньше ста автомобилей, фигурирует 16 имен, плюс «Alfa Romeo», официально прекратившая бизнес-потуги в России.  

Увлекательные показатели случились на олимпе. Вверху долгие годы привычно красовался «Chevrolet» — самый продаваемый в стране «иностранец». А сейчас с потерями –31% (–27% в январе 2009-го) и удручающими цифрами в 5118 машин первым стал «Hyundai». И вплотную к нему приблизился друг и собрат KIA, но он достиг почти тех же цифр в 4920 проданных машин, показав не падение, а рост +35% (–44% в январе 2009-го). А «Chevrolet» оказался аккурат под корейцами с 4898 реализованными авто и потерями –51% (–27% в январе 2009-го).  

Не менее странный расклад и в премиум-сегменте. Выше всех поднялся BMW. Концерн продал 1089 машин, но показал при этом самый скромный прирост в тройке вожделенных — лишь +21% (–3% в январе 2009-го). Вторая в классе — компания «Audi». В ее абсолютном зачете — 812 машин, зато вполне парадно-наградной прирост +58% (–43% в январе 2009-го). Третьим стал «Mercedes», продавший меньше всех в тройке (751 автомобиль), но все же показавший небольшой, но привлекательный рост +17% (+2% в январе 2009-го).  

Интересными именами украшен раздел «Чудеса». Несмотря на шум падения и грохот разбившихся иллюзий, случились в январе и паранормальные явления. Продав 999 машин, из тени вышел ТагАЗ, показавший прирост… 1511%! Ровно год назад в неумной борьбе за прибыльность бизнеса ТагАЗ ударил по народу странными ценами и сам от этого чуть не помер. Понадобилось время на возрождение и осознание содеянного. Вот теперь, кажется, заводу полегчало. Продав 402 машины модели Estina, некий «Vortex» тем самым празднично ударил в бубен, поскольку это означало прирост 644%! Но «Vortex» — это тот же ТагАЗ, он же Chery А520. Вполне себе китайский автомобиль со всеми вытекающими. Год тому назад он никому не был нужен, а теперь вот кому-то понадобился, попав в раздел чудес. Кстати, сам Chery поблизости, в этих же чудесах. Народ зачем-то купил себе 369 этих более чем сомнительных изделий, подарив фирме рост 27%.  

Председатель Комитета авто­производителей АЕВ Дэвид Томас считает, что «серьезные и более основательные годовые сравнения можно будет сделать только к концу первого квартала». А вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Мартин Ян говорит: «Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале».