Близок час, когда миллионы автолюбителей выйдут на большую дорогу. Традиционно с приходом весны на трассах Подмосковья увеличивается количество машин. Это перезимовавшие дачники, прятавшие “железных коней” в надежных стойлах гаражей и стоянок, спешат проведать свои фазенды. Какие дороги их ждут? В преддверии нового автосезона “МК” разузнал, какие трассы на территории области будут модернизированы в этом году.
Трасса “Беларусь” (М-1) — одна из самых загруженных и наиболее аварийных дорог Подмосковья. Сейчас на ней идет реконструкция на участке с 33-го по 45-й км. Здесь идет расширение дорожного полотна, строятся 2 развязки на регулируемых перекрестках со светофорами. Как сообщили “МК” в ФГУ “Дороги России”, магистраль будет модернизирована с 33-го по 84-й км до 2014 года.
Планируется, что в результате дорога получит по 3—4 полосы движения в каждом направлении, разделительные ограждения, освещение на всем протяжении, современный и качественный придорожный сервис.
Дополнят трассу “Беларусь” новый выход на МКАД и платная дорога в обход г. Одинцово. О необходимости сооружения этого коммерческого шоссе протяженностью 18,5 км речь ведется почти 10 лет. Потребность в обходе назрела давно, цели строительства ясны и понятны. Это разгрузка по максимуму головного участка Минского и Можайского шоссе — последнее проходит транзитом через Одинцово, разгрузка от транспорта района Рублевки, а также обслуживающих его Подушкинского, Ильинского и Рублево-Успенского шоссе. Появление новой автодороги позволит перераспределить транспортные потоки на въезде в Москву на Кутузовский проспект.
Платный объезд Одинцова начнется у пересечения ул. Молодогвардейской (г. Москва) с МКАД. В районе 33-го километра Минского шоссе около Лесного Городка предусмотрено окончание дороги, которая примкнет к федеральной трассе.
На платном шоссе запроектировано сооружение 15 мостов общей протяженностью 2,5 км, 5 транспортных развязок, двух пунктов взимания платы. Платить там придется 4 рубля 90 копеек за километр — тариф, который считается средневзвешенным, определен в ходе конкурса. Полномасштабная стройка должна развернуться в этом году, все подготовительные работы, предшествующие началу строительства, выполнены.
Трасса “Дон” (М-4) тоже считалась в народе опасной, пока ее не затронула реконструкция. По решению федеральных властей часть дороги в пределах Московской области будет платной. Именно принцип взимания платы за пользование хорошей дорогой позволит поддерживать высокое качество трассы, по мнению чиновников. При этом, уверяют они, основная нагрузка ляжет на транзитный транспорт.
Реконструированная автомагистраль будет соответствовать повышенным требованиям по качеству и безопасности, как то: безупречное содержание дорожного полотна, дорожных указателей и разметки, многополосность, разделительные ограждения и освещение вдоль всей трассы, пункты экстренной связи через небольшие отрезки дороги. В частности, разделительные ограждения нового типа выдерживают нагрузку 400 килоджоулей — даже груженая фура не сможет вылететь на полосу встречного движения. Цементобетонное дорожное покрытие не дает колейности и служит 25 лет без капремонта. Разрешенная скорость — 110 км/час. Предполагается, что на трассе будут использоваться инновационные интеллектуальные системы управления транспортными потоками.
Реконструкция М-4 проводится в три этапа.
1-й этап
Он включает в себя работы на участке с 48-го по 71-й км. Здесь уже закончена реконструкция по основному ходу дороги, открыто 6-полосное движение. Нанесена новая разметка, установлено освещение по всей протяженности. Расширение дороги происходит за счет зарезервированной внутренней разделительной полосы. В 2010 году на этом участке планируется построить 2 транспортные развязки и к концу года — пункты взимания платы. В следующем году весь участок будет введен в эксплуатацию на платной основе.
2-й этап
Начало в 2010 году работ на участке 72—117-й км, окончание реконструкции и введение платности намечено на 2013 год.
3-й этап
Начало реконструкции участка 21—48-й км также намечено на 2010 год. Дата окончания работ — конец 2010 — начало 2011 г. (Вопрос о платности здесь пока не решен). На 25 км дороги запланировано строительство административного здания Центра управления движением.
Бесплатными дублерами платных участков станут Старокаширское и Симферопольское шоссе.
ЦКАД
Как заявил на прошлой неделе подмосковный министр транспорта Петр Кацыв, невзирая на кризис, работы по ЦКАД будут продолжены. В этом году предусмотрено окончание проектирования дороги.
Строительство же ее начнется с так называемого Восточного полукольца. Это третий пусковой комплекс на участке от новой автомобильной дороги М-10 Москва—Петербург до Ярославского шоссе. На этом участке в период с 2011 по 2012 год предусматривается произвести выкуп земель под строительство. В конце прошлого года, отметил министр, в муниципальных районах и городских округах Подмосковья, по территориям которых проходит полукольцо, состоялись общественные слушания. Жители высказали свои замечания относительно прохождения трассы — особенно вблизи многочисленных садоводческих товариществ. Чиновники обещали их рассмотреть и учесть.
Всего ЦКАД делится на 5 пусковых комплексов. Каждый из них будет начинаться и заканчиваться развязкой с пересекаемыми федеральными и региональными автодорогами. Подобная технология позволяет вести строительство каждого пускового комплекса в различные сроки, так чтобы каждый из построенных участков дороги являлся законченным объектом строительства и был сдан в эксплуатацию.
Реализацию проекта в целом планируется завершить к 2023—2025 годам. Сооружение Восточного полукольца будет закончено к 2017 году.
Трасса “Холмогоры” (М-8)
Полтора года назад на Ярославке наконец-то расширили “узкое место”. С вводом в строй Королевской и Мытищинской развязок трасса стала намного просторнее. Правда, вопреки усилиям дорожников традиционные пробки перетекли на другие отрезки модернизированной магистрали. Теперь машины, направляющиеся в Москву, стоят перед мостом через реку Яузу, в сторону области — при съезде с МКАД и в Перловской.
В текущем году работы по модернизации трассы возобновятся. Здесь развернется строительство дороги в обход пос. Тарасовский, через “бутылочное горло” которого ежедневно не могут протиснуться десятки тысяч машин. Кроме того, начинается проектирование по расширению головного участка шоссе от Мытищ до МКАД. На ближних подступах к столице оно будет иметь от 8 до 10 полос. И это только первые ласточки.
С 2011 года проектирование коснется большинства радиальных автодорог по хордовым направлениям. В среднесрочной перспективе они будут расширены до 6—8 полос.