Остальная Европа поглядела на машину с интересом, но поскольку фирма давно и безнадежно проиграла битву за сегмент D, новинка только обозначила намерение, но как не очень уместная вещь была лишь отмечена публикой среди прочих премьер минувшего Женевского автосалона.
А вот для нас, повторимся, это очень важная премьера. Мы любим седаны. Особенно большие. И мы всей страной любим Volvo. Поэтому мы так переживали за неудачу предыдущего поколения, когда инженеры и дизайнеры прикончили рыночную судьбу автомобиля, красиво опустив крышу и зажав салон каркасом безопасности. В итоге предшественница получилась четырехдверным, но всего лишь двухместным автомобилем. Сзади могли приемлемо разместиться только дети и люди вьетнамского телосложения.
Нынешняя S60 сделана на более вольготной платформе от Mondeo. Наконец-то задним пассажирам есть куда поставить ноги. И вполне получится распрямить спину. Хотя и тут не обошлось без обидного компромисса. Чтобы головы не бились о потолок, конструкторы загнали заднее стекло максимально высоко, и теперь над макушками сидящих не безопасное железо, а только стекло. Сидеть удобно, но в случае аварии и тем более опрокидывания тормозить о субстрат придется собственными мозгами.
Кроме этого сомнительного достижения фирма гордится тем, что новейшая S60 стала первой в мире машиной, умеющей самостоятельно принимать решение о необходимости остановки из-за внезапного пешехода. Если водитель не успеет среагировать, то за него это сделает автомобиль, вплоть до полной остановки. Создавая эту систему, инженеры сомневались, готов ли современный человек к тому, чтобы ответственное решение принимал не он, а электронный разум. Постановили: пусть и не готов, но зато пешеходам станет спокойнее.
В этом сомнении видно отсутствие исторической памяти. Люди два тысячелетия ездили на лошадях, но за сто лет полностью забыли, как это делается. А ведь в альянсе «человек — лошадь» принятие решений не всегда лежало на человеке. Часть ситуаций лошадь решала по своему усмотрению. Даже современные приемы выездки сохранили отголосок данного сценария: лошадь предлагает всаднику свой способ решения проблемы, а он либо соглашается, либо нет. И если соглашается, то его задача — следить за тем, как все проходит, и точно определить момент, когда опять станет возможным взять управление на себя. А уж экстренно тормозить любая лошадь и подавно умеет по умолчанию. Решать транспортные и дорожные вопросы в две головы люди массово, почти поголовно, умели вплоть до конца Первой мировой войны. Затем полностью отвыкли и даже позабыли про это. И вот благодаря Volvo S60 мы опять возвращаемся к истокам, воспринимая систему самостоятельного торможения как невероятно оригинальную изобретательность инженеров.