4015

Учетная ставка

ГАИ по-прежнему не справляется с “пробками” в регистрационных подразделениях
Сотрудники ГАИ всеми фибрами своей милицейской души стремятся облегчить участь автовладельца. По крайней мере, такие слухи доходили до вашего корреспондента из высших эшелонов дорожно-патрульной власти: мол, за три часа (это по новому милицейскому регламенту) машина нынче ставится на учет в любой день недели и в любом МОТОТРЭР!
Поделиться

Изображение Учетная ставка
Сотрудники ГАИ всеми фибрами своей милицейской души стремятся облегчить участь автовладельца. По крайней мере, такие слухи доходили до вашего корреспондента из высших эшелонов дорожно-патрульной власти: мол, за три часа (это по новому милицейскому регламенту) машина нынче ставится на учет в любой день недели и в любом МОТОТРЭР! Автор этих строк на личном опыте убедился: врут!  

Продавец снял машину с учета в пятницу утром, и уже в субботу ваш покорный слуга оказался у ворот строгинского оплота дорожной законности. Стоит отметить, что этот КЭТОР считается самым лучшим и современным в городе, оборудованным по последнему слову техники. Поэтому сюда я явился в полной уверенности, что через каких-то 180 минут привинчу номера к своему авто. Приехал к 8.50 — за 10 минут до официального начала милицейской деятельности. Сюрпризов оказалось два.

 Первый — милиционеры начали прием документов аж в 8.30! Второй совсем не порадовал: таких умников, как я, оказалось не менее сотни — суббота как-никак… 

 Дальше пошло еще интересней. Этот суперКЭТОР оснащен модной электрической системой. Как в банке: на терминальчике в вестибюле нажимаешь кнопочку в меню и получаешь бумажку с номером. Никаких очередей, все по порядку, инспектор тебя вызовет, когда нужно… Теоретически — сплошное благолепие! Но именно в субботу, в день наплыва посетителей, электронное чудо “по техническим причинам” не работало, и всем желающим снять-поставить машину на учет предлагалось обращаться в три “окошка”. Народ рекомендациям внимал. Поэтому картина потной толпы в небольшом помещении с нефункционирующей вентиляцией и минимумом сидячих мест  удивления не вызвала. А неизбежная путаница в очередях и перманентные дискуссии на тему “вас здесь не стояло” сразу настраивали на привычный совковый лад.  

В общем, только в начале двенадцатого я получил заветную платежку и бланк заявления о постановке на учет. Широко шагая навстречу интересам трудящихся, милиционеры установили прямо в отделе терминал для оплаты пошлин и сборов. Удобно. Но есть нюанс: чудо-агрегат ведет себя подобно продавщице советского гастронома — “вас тут много, а я одна!”. Временами складывалось впечатление, что каждая транзакция занимает не менее 20 минут! Пришлось нестись — окончание укороченного милицейского рабочего дня неумолимо надвигалось — в ближайшую сберкассу. В соседний микрорайон то есть...  

Так что за сумрачный административный гений заставил потратить на постановку машины на учет полдня — с 8.50 до 14.10? Интересно, например, почему “электронная очередь” не работает именно в субботу? Почему “на прием” работают только три инспектора? А хотя бы удвоить их численность? И почему бы не открыть под милицейской крышей небольшой филиал банка с живыми операционистами? Впрочем, автомобилизированным жителям СЗАО еще повезло! В процессе покупки машины пришлось лицезреть легендарный очаг автотранспортного правопорядка на улице Академика Глушко, 13, что в ЮЗАО: там вообще все действо проходит в паре железных контейнеров, стоящих на открытой площадке…  

Кстати сказать, еще перед кризисом главный гаишник Москвы генерал Казанцев на одной из пресс-конференций с гордостью сообщил, что столичные власти выделили земельные участки для строительств аналогов строгинского МОТОТРЭР во всех без исключения округах и скоро все неприятности с постановкой машин на учет канут в Лету. Но глобальные финансовые проблемы не позволили приступить к строительству. И, может быть, к счастью. Ведь десятки миллионов рублей, как мы видим на примере строгинского КЭТОР, были бы потрачены зря. Ведь столичная ГАИ умудряется создавать “пробки” и в старых, давно отслуживших свое помещениях, и в ультрасовременных регистрационных центрах. Что в очередной раз подтверждает аксиому: как ГАИ не реформируй-финансируй, а дикие очереди и нервотрепка остаются визитной карточкой доблестных авторегистраторов. Так что в чем-то кризис пошел на пользу: городской бюджет избежал бессмысленных трат на гаишный “улучшайзинг”...