Корреспондент “МК” разыскал человека, благодаря которому чемпион мира по боксу обзавелся столь удивительным транспортным средством.
— Когда в 2008 году на выставке в Москве этот мотоцикл увидел легендарный американский кастомайзер Эдди Трота, он сказал: “Вот теперь я знаю, что и в России кастомайзеры (сборщики двухколесных машин с нуля. — “МК”) есть”. Он отвечает всем требованиям высокого класса, — рассказывает о своем детище глава мастерской Fine Customs Mechanics Сергей Мальцев, — и на той выставке “Панчер” занял первое место. Хотя тогда он был недоделанный, мы еще работали с ним почти два года.
— То есть Владимир получил именно эту модель?
— Да-да... Она еще была признана лучшей в “Бэтмен-шоу” на “Мотопарке”. И, что еще куда более примечательно, получила награды на двух выставках, организаторы которых вообще друг друга ненавидели, но не признать наш мотоцикл не смогли. Он был награжден призом зрительских симпатий и за лучшую аэрографию.
— Все-таки что за машина? Может быть, технически в двух словах...
— У этого мотоцикла двухлитровый двигатель, 135 лошадиных сил, пневмоподвеска сзади и особое консольное крепление колеса: когда на заднее колесо смотришь со стороны, ощущение, что оно висит в воздухе. Штука на самом деле очень тяжелая и сложная в техническом исполнении. Такие консольные крепления стоят порядка 5—7 тысяч долларов. Кроме того, у него камера заднего вида, встроенный в бензобак экран, который позволяет смотреть фильмы, слушать музыку или подключать мобильный телефон. GPS, само собой... Разгоняли мы его до 250 км/ч. В общем, он очень удобный для путешествий.
— А как-то можно этот мотоцикл отличить от всех остальных визуально? Чтобы было видно, что он именно Кличко...
— Специально под Владимира на переднем крыле была сделана надпись “Steel Hammer”. Да, мы хотели нарисовать перчатки, но Виталий сказал, что цвет его вполне устраивает, а вот неплохо было бы обозначить — чей это мотоцикл. Мы, конечно же, модифицировали эмблему Кличко, например, нарисовали гайки...
— То есть теперь угнать мотоцикл невозможно?
— А он сложный в управлении? Владимир хорошо водит машину, а вот мотоцикл...
— Виталий сказал, что Владимир умеет управлять мотоциклом. Вообще, для этого достаточно просто физической мощи и реакции. А судя по последнему бою, у Владимира в этом недостатка нет. Тем более мы сделали мотоцикл под него: и руль пошире, потому что Владимир огромный, и выносы подножек. Кстати, они будут даже с сюрпризом. В таких случаях выносы обычно идут с переходниками, но мы решили сделать специальный наш дизайн, без переходников и прочих подобных вещей, чтобы все было качественно. Обыватель, конечно, не заметит, а вот специалист — оценит.
— Вы многие части делали под индивидуальные данные. Но ведь есть такая вещь, как пропорции...
— У “Панчера” изначально большие колеса. Это был первый мотоцикл в России с колесами такого размера. То есть он был рассчитан на человека с ростом 1,90—2 метра, потому что маленький человек на нем, во-первых, потеряется, во-вторых, трудно будет управлять. И все равно нам пришлось приложить некоторые усилия, чтобы Владимиру было удобно.
— Трудно будет переправить мотоцикл в Америку?
— Нет, не трудно. Мы же ездили с точно таким же в США на чемпионат мира. Полиция проверила, и все нормально. Мы же одна из немногих компаний, которая имеет международный сертификат. Причем получили мы его официально: нас долго проверяли на звук, на свет и так далее... И в итоге получили одобрение на тип транспортного средства.
— И все же какова себестоимость мотоцикла?
— Сложно сказать... Мы как-то целенаправленно не подсчитывали. Если брать трудочасы, то смотрите сами: делали мотоцикл два года, работали над ним два человека, час стоит 50 долларов, работа в день занимает по 10 часов... Это же сумасшедшие деньги! По комплектующим — мы многое сделали сами, но если разобрать его на запчасти, грубо говоря, содрать краску и заново покрасить, то стоит мотоцикл порядка 70—80 тысяч долларов.
— А вот сумма в 120 тысяч долларов, которая в Интернете была написана...
— Ну это его цена, если бы мы собирались его продавать.
— Виталию продать? А вы этот заказ от него как получили?
— Мы вообще его сами сделали на свои деньги. Понимаете, наша мастерская обязана, чтобы расти, делать что-то свое, независимо от заказов. Потому что у клиентов свои вкусы... А мы порой делаем мотоциклы на собственное усмотрение, такими, какими они должны быть, по нашему мнению. И вот Виталий увидел “Панчер”, долго ходил вокруг него, и мы решили сделать Владимиру подарок на день рождения.
— Подождите, а как Виталий к вам попал?
— Ой, очень смешно... У меня есть приятель в Киеве, у него кличка Маклауд. И вот он как-то звонит и говорит: тут есть люди, мотоциклами интересуются — я дам твой сайт и телефон. Потом мы подружились с Романом из команды Кличко. Мы его все так и зовем — Роман Кличко. И вот они с Виталиком должны были приехать еще до Нового года, потом после... В итоге дотянули до двух недель до дня рождения Владимира. Виталий приехал, посмотрел, посидел, попробовал мотоцикл, потом долго созванивались... Потом мы поняли, что терпеть уже некуда: во-первых, нас подстегнула блестящая победа над Эдди Чемберсом, во-вторых, мы осознали, что упускаем уникальный случай: на нашем мотоцикле могла бы ездить такая звезда мировой величины, и приняли волевое решение просто подарить мотоцикл Владимиру.
— А если и Виталий тоже захочет?
— Не удивлюсь. Все-таки это мужской вид транспорта! Но сразу скажу, что для таких людей мотоциклы надо не покупать, а делать.