3211

Легенды транспортного цеха

«Volkswagen» отмечает 60-летие микроавтобуса, известного во всем мире под именем Transporter
Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей.
Поделиться
Изображение Легенды транспортного цеха

«Volkswagen» отмечает 60-летие микроавтобуса, известного во всем мире под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей.

Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака. Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала.  


Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый внутризаводской транспорт. Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть легендарного теперь «Жука» (Kaefer). А как известно, у «Жука» мотор воздушного охлаждения ничтожной мощностью 25 л.с. располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству.  

В послевоенный голод основная модель фирмы — «Жук» — не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому требовалась более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческий автомобиль. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от «Жука» с расположенным сзади двигателем так и осталась на долгие десятилетия «родовой травмой» машины. И первый Transporter так и пошел в серию с «воздушником» в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади и, не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов. Зато тот первый Transporter получился настолько надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года!  

…Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально, и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.