10379

Считаем по-русски

Неожиданный расцвет российского авторынка в марте на самом деле не что иное, как его чуть замедлившееся, но уверенное падение
Социологи пока не знают, сколько требуется времени, чтобы обрусеть. Но, по наблюдениям опытных знатоков заграницы, после трех лет пребывания в России в душах иностранцев начинаются необратимые процессы: понимание русской водки, разборчивость в икре и нежелание возвращаться на родину.
Поделиться
Изображение Считаем по-русски

Социологи пока не знают, сколько требуется времени, чтобы обрусеть. Но, по наблюдениям опытных знатоков заграницы, после трех лет пребывания в России в душах иностранцев начинаются необратимые процессы: понимание русской водки, разборчивость в икре и нежелание возвращаться на родину. А если они у нас не просто так, а по работе, то и в делах у них начинает ощущаться русификация.

Два вежливых иностранца, за подписями которых Ассоциация европейского бизнеса публикует ежемесячные отчеты о продажах новых автомобилей в России, у нас в стране прожили как раз столько, чтобы русифицироваться и потихоньку позволять себе лукавое обращение с цифрами и столь привычные нам статистические недомолвки.  


По итогам марта 2010 года, согласно отчету АЕВ, снижение продаж в стране составило всего 7%. Всегда вежливый, но уже немного обрусевший председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас по этому поводу заявил: “Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране”. А если перестать лукавить и посмотреть правде в глаза, то есть сравнить достижения нынешнего марта не с прошлым, кризисным годом, а с нормальным, 2008-м? В этом случае открывается неприглядная истина. Падение марта составило 50%.  

Не менее вежливо выступил, видимо, столь же обрусевший вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Мартин Ян: “В связи с общим улучшением мы решили пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн. легковых автомобилей и 1,6 млн. всех машин, включая коммерческие автомобили”. Получается, что у нас наконец-то распогодилось, автомобильный сектор ожил, достижения налицо, вот-вот будет объявлено об окончании кризиса? Тем более что в официальном отчете АЕВ и общая статистика первого квартала выглядит красиво — падение всего 25%. А как на самом деле, то есть по отношению к 2008 году? Ну тогда опять ничего не сходится. Падение составляет 45%.  

В общем, ситуация как при социализме: статистика сама по себе, реальность сама по себе. И на этом фоне уместной иллюстрацией красуется мартовское достижение многолетнего аутсайдера — почти умершего “Jeep”. Страна испереживалась за его судьбу, но он мужественно выстоял и наконец-то показал потрясающий рост 123%. А на самом деле в марте “Jeep” продал всего 49 машин. Увы, русификация налицо: в отчете — повод для награждения орденом, в реальности — опять можно собирать деньги на венок от коллег покойного. Кстати, так же замечательно исправил ситуацию покойник номер два — “Chrysler”. У него в марте рост 26% — продано 24 машины! То ли радоваться, то ли рыдать в голос… А вот третий стабильный неудачник, “Dodge”, обошелся без неожиданностей — падение 57%.  

В остальном по рынку картина стабильно грустная. Как бы жадность ни поднимала цены, а жизнь расставляет все по своим местам: и “Toyota” (–15% и еще –60% год тому назад), и Mazda (–59%, –38%), и Nissan (–55%, –40%), и Mitsubishi (–12%, –73%), и Honda (–6%, –70%) болезненно возвращаются на свое законное место внизу.  

Относительная стабильность случилась у “Chevrolet” (0% сейчас и еще –59% по отношению марта 2009-го к марту 2008 года), KIA (сейчас +31% и –31% тогда), “Renault” (+21%, –38%), BMW (+18%, –14%), “Suzuki” (+17%, –72%), “Audi” (+22%, –13%), “Mercedes” (+40%, –57%). Но если заглянуть в статистику прошлого года, то в действительности это не стабильность, а замедленное падение, то есть привычная русификация цифр…