2950

Непогода стала модной

С момента появления Виталия Петрова в «Формуле-1», случившегося довольно неожиданно (несмотря на то что сенсация была тщательно подготовлена!) — прямо перед началом сезона, хотелось по возможности избежать «шапкозакидательских» настроений и слащавых комме
В то же время как-то особо расстраиваться от нефиниша в первых трех гонках тоже смысла не имело.
Поделиться

Изображение Непогода стала модной

В то же время как-то особо расстраиваться от нефиниша в первых трех гонках тоже смысла не имело.

Скорее это ощущение можно определить как «осторожное ожидание». Для человека, мало-мальски знакомого с миром «Формулы-1», было очевидным, что скорого результата ждать не стоит и результатом в данном случае можно считать финиш в очках (и даже просто финиш в гонке). Надо понимать, что у Виталия было очень мало времени, чтобы влиться в специ­фический мир «Формулы-1». Да и в принципе всем новичкам сейчас несладко. В том числе и из-за того, что команды очень сильно ограничены в тестах. И это помимо банальной истины, что «Формула-1» — технический вид спорта, где по большому счету все зависит от машины и т.д. К тому же, наверное, все-таки стоит предположить, что «Renault» негласно уделяет больше внимания опытному и уже зарекомендовавшему себя Роберту Кубице, что, впрочем, вполне естественно. Именно он сейчас в первую очередь «везет» результат. И даже при том, что пилот едет в первой шестерке, это говорит о следующем: машина Renault этого года вполне даже ничего, хотя мотор все-таки слабоват… Но на четвертом этапе, в Китае, прежде всего работали тактика и мастерство, в меньшей степени — моторы.  


К сожалению, до китайского этапа Виталию Петрову не удавалось даже закончить гонку, хотя он успел запомниться (а запомниться в «Формуле-1» тоже важно!) отличными стартами и скандалом с Льюисом Хэмилтоном, о котором мы уже писали в предыдущих репортажах. Как признали судьи, Хэмилтон был неправ. И вот наконец на четвертом этапе Виталий не только воспользовался благоприятными обстоятельствами, но и показал грамотную езду, обгоны и крепкие нервы. В частности, в борьбе с такими противниками, как Михаэль Шумахер и Марк Уэббер, которых он обогнал. Во многом помогло то, что Петрову удалось сохранить к концу гонки шины в лучшем состоянии. Но вообще недаром еще до старта сезона Петров упоминал о том, что хотел бы поездить под дождем. Мол, это его сильная сторона. Действительно, россиянин держался довольно уверенно именно тогда, когда вода заливала трассу (хотя и совершил пару ошибок, но не только он). И это умение дорогого стоит — способность извлекать выгоду из дождя всегда очень уважалась в «Формуле-1». Впрочем, еще до начала Гран-при Китая «великий и ужасный» хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун дал сдержанную, но весьма высокую оценку нашему пилоту: назвал его хорошим гонщиком и сказал, что если Виталий получит достойную машину, то покажет высокие результаты, но пока россиянин новичок в этой игре — нужно время, чтобы освоиться.  

В целом гонка в Китае получилась напряженной и интересной из-за постоянно меняющейся погоды. То ли идет дождь, то ли нет… Он то начинался, то прекращался, чтобы разгуляться в полную силу под занавес гонки. И если езда без дозаправок делает более монотонными «сухие» гонки, то дождевые, похоже, наоборот, становятся еще более непредсказуемыми. Вспоминаю, с какой страстью мы призывали дождь в начале 90-х, когда в «Формуле-1» также не было дозаправок… Может быть, «формулистам» стоит обзавестись штатным шаманом?  

Благодаря капризному дождю в Китае преимущество получили те, кто не стал дергаться в начале гонки и, выйдя на сликах, продолжал ехать на них же. Потому что те, кто ринулся менять резину на промежуточную через несколько кругов, были вынуждены поменять ее обратно. А потом заезжать еще раз, когда дождь пошел сильно. Получилось минимум три пит-стопа для тех, кто не угадал. Хотя периодически появляющийся на трассе после столкновений сейфети-кар немного уравнивал шансы и не давал пелетону сильно разъ­ехаться.  

Из лидеров больше всех просчитались в «Red Bull», а ведь Феттель и Уэббер стартовали с первой линии! В итоге, совершив ошибку с шинами, они стали соответственно шестым и восьмым. Что ж, похоже, при самой быстрой машине команде все-таки не хватает опыта по сравнению с «McLaren», например.  

Дженсон Баттон после гонки назвал эту победу лучшей в своей карьере. Ну не знаю, как насчет лучшей, ведь и в прошлом году у него было немало красивых этапов… Эта победа стала очень важной, потому что британец возглавил общий зачет чемпионата и финишировал впереди своего напарника — экс-чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Это уже вторая победа Баттона в этом году, и Хэмилтону есть о чем задуматься. Впрочем, Льюис едет результативно, красиво и напористо. Несмотря на то что его манера часто вызывает критику с точки зрения современного стерильного подхода к «Формуле-1», за этим пилотом интересно наблюдать. В Китае он приехал вторым и, кстати, как он сам потом признался, получил массу впечатлений от очной борьбы с Михаэлем Шумахером на трассе. Хэм назвал «живую легенду» самым агрессивным гонщиком, с которым ему приходилось бороться, но в то же время очень корректным.

&

ЧЕМПИОНАТ НАЧИНАЕТСЯ как бы заново — «Формула-1» пере­езжает в Европу. Правда, после гонки в Шанхае огромное хозяйство «королевы автоспорта» застряло в Китае из-за прекращения авиасообщений с Европой по причине извержения вулкана в Исландии. Тем не менее первый европейский Гран-при, который должен состояться 9 мая в Испании, никто отменять не планирует…