В этом году сильные мира сего начали превращать концептуальные планы в реальность.
Первой стартовала «Renault», в середине апреля представившая сразу две новинки — Fluence и Kangoo Van с приставками Z.E. (сокр. от zero emissions — «нулевые выбросы»). А буквально через неделю на промышленной ярмарке в Ганновере VW презентовал собственную версию электрокара, готового для крупносерийного производства.
Машина получила название Milano Taxi. Пока еще считающийся концептуальным таксомотор немцы построили на базе своей более ранней разработки — VW Space UP, который, судя по всему, в серию не пойдет, по крайней мере в первозданном виде. Но, как оказалось, конструктивно он легко может конкурировать, скажем, с легендарным лондонским Metrocab.
Сдвигающаяся вперед дверь, открывающая проем в половину борта, огромный задний диван, позволяющий седокам занять любое положение, хоть нога на ногу (он занимает место традиционного багажного отсека, так как чемоданы в VW, как в Metrocab, размещены рядом с водителем), сенсорный дисплей, с помощью которого пассажиры, возможно, смогут выбирать маршрут... Они наверняка это оценят.
Таксисты по идее обретут благодаря машине собственный кайф — это 85-киловаттный двигатель, питающийся от инсталлированных в днище литий-ионных аккумуляторов. Если перевести мощность агрегата в привычные для нас лошадиные силы, на выходе получатся вполне приличные 116 «лошадей». К тому же, учитывая характерный для любого электродвигателя постоянный крутящий момент, доступный во всем диапазоне оборотов, ехать такое такси должно как минимум не хуже стандартного экземпляра с ДВС. А еще у Milano Taxi 300-километровый запас хода, притом зарядить батареи до 80% водитель сможет всего за час от обычной бытовой электросети. Вот где он ее найдет — вопрос. С уличными розетками в Европе пока напряженка.
Французы, кстати, пошли по иному пути. Разовый пробег у уже упомянутых Fluence и Kangoo составляет 160 км, но в «Renault» обещают обеспечить рынки (планируется, что тестовым регионом для машин серии Z.E. станет Израиль) не только машинами, но и специальными сервисными станциями, где водитель за несколько минут сможет обменять севшую батарею на заряженную. Будет ли такая схема работать, узнаем через год-полтора — продажи французов стартуют в 2011 году. У VW же для развертывания сети уличных электрозаправок времени остается поболее — продажи Milano Taxi начнутся в 2013 году.