Сегодня Государственная дума может рассмотреть законопроект, согласно которому транспортный налог должен быть включен в состав цены на бензин. Однако его разработчики — это не Минтранс, который недавно предложил повысить акцизы на бензин и собирать их в специальный дорожный фонд.
Законопроект подготовила думская фракция ЛДПР. По мнению авторов законопроекта, в результате отмены транспортного налога бензин должен подорожать на 53 копейки. Депутаты удивлены расчетами Минфина, по которым выходит, что из-за отмены транспортного налога акциз на моторное топливо следует увеличить вдвое, то есть примерно на 2—3 рубля с каждого литра.
Еще одно принципиальное отличие депутатского проекта — налог будут собирать не с нефтепереработчиков, а с розничных продавцов. Это позволит оставить деньги автовладельцев в том регионе, по чьим дорогам они ездят, а не там, где работают нефтеперегонные заводы. Ведь транспортный налог — это доходная часть именно региональных бюджетов. Сейчас, напомним, местные магистрали содержатся за счет транспортного налога, а федеральные финансируются из госказны. А Минтранс предлагал вовсе отменить автоналог, а половину от собранных акцизов отправлять в федеральный фонд.
Однако законопроект ЛДПР депутаты уже несколько раз не успевали рассмотреть. А правительство еще не вносило свой проект в Госдуму. Тем временем в обществе уже назревает недовольство — мол, замена транспортного налога повышенным акцизом будет на руку только владельцам мощных машин и тем, кто мало ездит. Все остальные будут переплачивать по сравнению с нынешним уровнем. А пешеходы раскошелятся на новые дороги, потому что повышение стоимости бензина аукнется подорожанием многих товаров и услуг. А ведь еще совсем недавно Федерация автовладельцев России (ФАР) устраивала бесчисленные автопробеги и иные акции против платных дорог, роста таможенных пошлин и… повышения транспортного налога. Автомобилисты призывали включить его в стоимость топлива. Правильно говорят — бойтесь своих желаний, не дай бог сбудутся.