Итак, к середине 2008 года КЭТОРы должны были появиться в Северном (в районе Новосходненского шоссе, неподалеку от платформы Новоподрезково), Северо-Восточном (на Долгопрудненском шоссе) и Восточном (в районе Косино) округах.
К началу 2009 года аналогичные строения должны были возвести на юго-востоке столицы (в Капотне), в Южном (на Липецкой улице в промзоне «Ленино») и Западном округах (в промзоне «Терешково», что в Солнцеве), а также должна была появиться пристройка к МОТОТРЭРу Юго-Западного округа на улице Академика Глушко.
Первая декада 2010 года была названа крайним сроком ввода в эксплуатацию московских КЭТОРов. Увы, но по прошествии четырех лет в городе не появилось ни одного нового экзаменационно-регистрационного комплекса. В некоторых округах на выделенной земле даже не ступала нога строителей. Но при этом за четыре года автопарк Москвы довольно существенно увеличился (если в 2006 году на учете стояло около 3 млн. автомобилей, то сегодня в столице насчитывается 3,7 млн. машин). Примерно в такой же пропорции увеличилось и число водителей.
Во многих округах ситуация с приемом населения по вопросам регистрации авто и замене «прав» просто катастрофическая. И, увы, далеко не все начальники отделов ГИБДД делают шаги к лучшему (наверное, все ждут обещанные КЭТОРы). Одним из наиболее проблемных округов по части обслуживания автомобилистов до недавнего времени был Юго-Восточный. Но благодаря тамошнему начальнику жизнь моторизованных граждан стала заметно легче. Сделан ремонт с элементами перепланировки в гаишном офисе на улице Нижние Поля (здесь принимают экзамены, выдают и обменивают «права»). После того как рабочие закончили отделку помещений, площадь, где шоферы (и кандидаты в таковые) ожидают свою очередь, увеличилась втрое (в основном за счет уменьшения рабочего пространства сотрудников)! Никакой давки, висят телевизоры, по всему периметру стоят стулья. А благодаря оптимизации рабочего пространства инспекторов и паспортисток увеличилась и скорость обслуживания граждан (если раньше документы носили из кабинета в кабинет, то теперь госинспектор и паспортистка находятся на расстоянии вытянутой руки).
Еще одно новшество в ГАИ ЮВАО — отдельное здание для группы административной практики. Разборы ДТП и нарушений ПДД раньше проходили в здании гаишного батальона: толпа людей, беготня служивых по коридору, отсутствие гостевой парковки и вообще каких-либо удобств. Но не так давно начальник отдела юго-восточной ГИБДД выбил в префектуре отдельное здание в районе Курьяново. И сегодня на «разбор полетов» уходят считаные минуты, ибо если раньше прием населения велся в двух кабинетах, то теперь — одновременно в девяти!
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Первый КЭТОР открылся на северо-западе Москвы 1 марта 2006 года. Шесть диагностических линий, электронная система управления очередью... Эти и многие другие ноу-хау рассчитаны на то, чтобы автомобилисты решали свои насущные проблемы в максимально короткие сроки. Но на деле не все так гладко. «Электронную очередь» частенько «глючит», и люди по старинке окликивают друг друга: «Кто тут крайний?»