5702

Развод по-корейски

Увлекательно разворачиваются события вокруг ТагАЗа и его партнерских отношений с «Hyundai»
Для начала ситуацию решились обострить китайцы, внезапно громко заявившие о полном прекращении сотрудничества ТагАЗа с корейцами и переходе на выпуск исключительно машин марки BYD.
Поделиться
Изображение Развод по-корейски

Как и полагается, китайцы сразу оглушили подробностями, обозначив блистательную перспективу завалить Россию своими машинами, грянув невиданным тиражом. Правда, сам тираж не назвали, но намекнули, что готовы сделать 147 000 000 авто, то есть каждому россиянину — по китайскому автомобилю. Ужаса, охватившего страну, они пока не приметили.


В ответ на китайский выпад завод отозвался опровержением в стиле «лампочку я не воровал, и к тому же она была перегоревшая». В официальном сообщении сказано, что ТагАЗ не прекращает сборку Hyundai, но контракта с корейцами у них нет. А в качестве оправдания добавили, что не сделали за последнее время ни одной Sonata и ни одного Porter, но из этого вовсе не следует, что их выпуск остановлен. Хотя, на наш взгляд, напрямую следует именно это — их выпуск остановлен.


На самом деле сотрудничество ТагАЗа с «Hyundai» действительно заканчивается. Но инициаторы «бракоразводного процесса» — сами корейцы. Им надоели выкрутасы партнера. То у тагазовцев нет оборотных средств и они закупают машинокомплекты, собрав дань с дилеров; то зверски поднимают отпускные цены (на 25%), подрывая продажи и веру в бренд; то затевают скандал с другими партнерами, кидая их на большие деньги (самый свежий пример — с партией Chery Tiggo) и «украшая» собственное имя несмываемым пятном.


А у «Hyundai» готов собственный завод под Питером, и от выпуска устаревших моделей, неправильно позиционирующих бренд, настала пора перейти к современной модельной гамме. Именно благодаря партнерству с ТагАЗом «Hyundai» прослыла в стране фирмой, жадно выпускающей неинтересное старье ради собственной прибыли, оставляя хороший товар населению других стран. А с этим надо кончать. (Хотя востребованный в стране Porter жалко. Но и переговоры с Ижмашем еще не закончились, а там как раз речь идет о выпуске грузовиков разного тоннажа, куда Porter вполне уместно вписывается.)


Примечательно, что ТагАЗ — предприятие контрактной сборки. Тут с одинаковым успехом и вполне приличным качеством могут выпускать любые автомобили, не затевая собственных конструкторских работ, не тратя деньги на изобретательство, испытания и доводку, сосредоточив усилия на технологии, локализации и персонале. Лишь пару раз ТагАЗ попробовал изобрести свой автомобиль, и оба раза это плохо кончилось. Первой пробой пера стал пятидверный Korando, второй раз приключилась скандальная история с ворованными секретами и родившейся из них странной машиной по имени Vega.