В этом смысле пока “в дамках” правительство Московской области. Федеральные и столичные власти всю неделю на фоне глобального затыка на Ленинградке препирались. Москва говорила, что лишь выполняет предписания федеральных структур. Те парировали — мол, участок дороги в ведении Москвы, ей и отвечать. Власти Московской области скромно отмалчивались. Но едва трассу опять расширили для движения, как выступили вперед (все в белом) и стали излагать программу дальнейших действий.
Так, зампредседателя правительства Московской области и министр транспорта области Петр Кацыв рассказал, что 1 июля было решено изменить схему движения на проблемном участке, оставить на путепроводе 4 полосы для движения легкового автотранспорта (по две в каждом направлении), открыть для въезда в Москву поворот с Международного шоссе. Что сделали немедля.
— Утром в пятницу я лично проехал по Ленинградке без “мигалок”, проверил там обстановку, движение было свободное, — признался Кацыв, — значит, все сделано правильно.
Откорректированная схема движения будет действовать в течение всего периода ремонтных работ, реконструкция путепровода и открытие-закрытие полос на нем произойдут поэтапно. Впрочем, “снятие блокады” обернется увеличением сроков ремонта. Вместо 1 октября строители сдадут его в эксплуатацию 1 ноября.
— По-хорошему, нужно не ремонтировать, а строить новый путепровод, отвечающий современным требованиям, — отметил Кацыв, — строить на перспективу, имея в виду темпы развития аэропорта “Шереметьево” и Октябрьской железной дороги, по которой пустили “Сапсан”.
Остался еще вопрос “кто виноват?”.
— Ленинградское шоссе на территории Химок с 1960 года принадлежит Москве, — еще раз озвучил позицию правительства Подмосковья Петр Кацыв, — ни федеральные власти, ни подмосковные не имеют к нему отношения. В течение последних двух лет правительства двух регионов — столицы и области — вели переговоры о передаче на баланс Подмосковья Ленинградского шоссе. Область соглашалась принять трассу при условии, что она будет приведена в порядок. Этого сделано не было, и передача не состоялась. Следовательно, и ответственность за все происходящее там должна лежать на столичных властях.
Что будет сделано дополнительно? На территории области в ближайшие дни вывесят 39 дополнительных информационных щитов, предупреждающих водителей о ремонте путепровода и маршрутах объезда. Тем, кто собрался ставить автомобиль на прикол, чтобы пользоваться железной дорогой, спешить с этим делом не стоит. Количество электричек на Ленинградском направлении пока не планируют увеличивать. Единственное, чем помогут железнодорожники своим пассажирам, так это увеличат число вагонов в составах пригородных поездов.
Отвечая на вопрос “МК”, смогут ли жители области без нервотрепки пользоваться шоссе для поездок в Москву на работу, министр ответил: “Но я же езжу! И в пробку воскресную точно так же, как все нормальные люди, попал”.
— А вам оно надо? — спросили ехидные журналисты.
Министр пожал плечами. Стало быть, надо.
Ну а столичные власти пока ничего не говорят. Им еще работать предстоит — путепровод ремонтировать.
КУДА ВОДИТЕЛЮ ПОДАТЬСЯ?
Для объезда ремонтируемого путепровода ГИБДД Московской области предложило 4 возможных варианта:
1. При движении по Ленинградскому шоссе в сторону Москвы предлагается съехать на 87-м км на Московское большое кольцо (автодорога А-108) в сторону Дмитрова. Далее в обход города необходимо съехать на Дмитровское шоссе и двигаться от 74-го километра шоссе прямо до МКАД.
2. На том же 87-м км Ленинградского шоссе можно съехать на большое кольцо, но не в сторону Дмитрова, а на Волоколамск. Далее можно будет выйти на автодорогу М-9 “Балтия” в районе 85-го км и затем доехать прямо до МКАД.
3. Есть возможность объехать пробку по Московскому малому кольцу (автодорога А-107). Для этого на 49-м километре Ленинградки надо свернуть на кольцо налево и выехать на 47-й км Дмитровского шоссе в сторону МКАД.
4. Тем, кто движется из Москвы, сотрудники ГИБДД предлагают пользоваться Волоколамским и Дмитровским шоссе.
Советы столичных гаишников оказались несколько скромнее: ГИБДД рекомендовала водителям для объезда проблемного участка Ленинградки использовать Новосходненское, Дмитровское и Пятницкое шоссе.
“МК” решил предложить несколько своих “ближних” вариантов объезда (см. схему). Еще одно их преимущество заключается в том, что до “Шереметьево” “нашей” дорогой ехать значительно ближе.
МЕЖДУ ТЕМ
Общественная палата РФ открывает “горячую линию” по вопросам движения транспорта до “Шереметьево” в связи с транспортными проблемами на Ленинградском шоссе. По телефону “горячей линии” 8-800-250-68-60 могут позвонить все, “кто пострадал из-за транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, опоздал на свой рейс или не смог своевременно вылететь из международного аэропорта”. По инициативе ОП и во всех терминалах “Шереметьево” будут открыты информационные стойки, где окажут бесплатную юридическую консультацию по вопросам получения денежной компенсации. “По итогам работы “горячей линии” и информационных стоек мы намерены провести общественное расследование”, — заявил эксперт рабочей группы палаты по защите прав туристов Дмитрий Давыденко.