Теперь нарушителям не отвертеться от штрафа. Взятку камере не дашь. На экранах автомобили снуют туда-сюда: один превысил скорость, другой проехал переезд на запрещающий сигнал... Открытый комплекс распознает номера угнанных автомашин, позволяет вести контроль за пробками. По словам губернатора, центр отлично справляется со своими задачами. В настоящее время на улично-дорожной сети Московской области установлено и подключено к центру видеофиксации 53 стационарных комплекса, к концу года их будет около 100. Технические возможности системы позволяют подключать к центру комплексы видеофиксации практически без ограничения их числа.
— Тем, кто любит скорость, пора пересаживаться на вертолет, — выступил с неожиданным предложением губернатор. — Я летаю на вертолете. Еще 400 человек в области имеют свои вертолеты. Тем, кто спешит, надо покупать их вместо машин.
— Не случайно центр открыт здесь: Звенигород — динамично развивающийся город. Для развития нужны средства. 30% денег, которые заработает центр, пойдут в бюджет города, — сказал Борис Громов.
Глава Звенигорода Леонид Савицкий вручил символический ключ от центра начальнику ГИБДД Московской области Сергею Сергееву.
Сразу после открытия центра собравшиеся отправились на стадион “Орленок” — какой же праздник без поздравлений и подарков?! Там состоялось торжественное собрание, посвященное 74-й годовщине со дня образования службы ГАИ-ГИБДД.
История у службы долгая и интересная. Первые ДТП зафиксированы уже в XVIII веке, конечно же, с участием конного транспорта. Его в крупных городах стало так много, что наезды на пешеходов случались регулярно. “Лихачи” гнали без всяких правил — какой русский не любит быстрой езды? В 1863 году извозчикам запретили управлять лошадью, сидя на телегах, возница должен был ездить верхом. Штраф был суров — плеть и Сибирь. За порядком на дорогах стали следить городовые.
На рубеже XIX—XX веков лошадей начали оттеснять автомобили. Как и сегодня, правом беспрепятственного проезда, пользовались чиновники. А на дорогах творился хаос.
После революции новая власть взялась наводить новые порядки, в том числе и на дорогах. В результате постановления ВСНХ от апреля 1918 года на автомобилях появились номера. В июле же в стране ввели правостороннее движение — до этого ездили как хотели — и ограничили скоростной режим. Годом позже на дорогах появились первые регулировщики, кстати, тогда они не состояли на службе в милиции. Стражи порядка же следили за проездом в трамваях. Помогали собирать плату за проезд, снимали зайцев с буферов и подножек. Также они должны были следить за состоянием дорог.
За нарушение ПДД образца 1918 года можно было угодить под арест на 3 месяца. А первый ТО автовладельцы прошли в 1921-м.
Днем рождения нынешней инспекции принято считать 3 июля 1936 года, в этот день Совет народных комиссаров СССР постановлением утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”. Одним из первых приказов НКВД СССР были утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра авто. В 1940 году были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.
С праздником ГИБДД поздравили руководители Московской области, юное поколение — юидовцы из Одинцова и Звенигорода, представители церкви и общественных организаций и даже космонавты. Командир экипажа МКС Александр Скворцов сказал, что труд космонавтов и работников ГИБДД во многом близок. Теперь им сверху видно все.
Лучших инспекторов наградили медалями, памятными знаками и ценными подарками. Сами же инспектора показывали удаль молодецкую — под музыку “Рамштайна” демонстрировали навыки рукопашного боя.
Получив заслуженные награды, работники госавтоинспекции продемонстрировали силу, ловкость и умение, необходимые на службе, — среди них прошла IV летняя спартакиада.
Более тысячи участников состязались в прыжках в длину, беге, поднятии гири, перетягивании каната и в жонглировании мячом. Борьба была горячей, буквально до пота и крови — сотрудник главного управления стер, тягая гирю, ладони до мяса. Но главное, как известно, не победа, а участие — пусть и не в юбилейном, но празднике.