К неудовольствию жителей севера Подмосковья проблему ремонта Ленинградки СМИ свели исключительно к трудностям попадания в аэропорт “Шереметьево”. Будто это край земли, о который разбиваются волны Мирового океана.
Но есть еще районы за МКАД — как они живут-могут после автомобильного коллапса на их родной автотрассе?
Например, славный город Клин, где в эти дни пробки еще длиннее, чем на Ленинградском шоссе. Дело в том, что кроме Ленинградки тут сходятся Дмитровское и Волоколамское шоссе, а также Большое бетонное кольцо, которые и рекомендованы госавтоинспекцией в качестве дублеров Ленинградки.
Сегодня здесь царит настоящий автомобильный Вавилон. Общего колорита и неразберихи добавляют тяжелые фуры, которым въезд на Ленинградку категорически запрещен. А чтобы попасть на Дмитровку или Волоколамку (Новую Ригу), они упорно ползут сюда.
Словом, все дороги ведут не в Рим, а в Клин! Только радости местным жителям это не доставляет.
Совет общественных организаций района, штаб-квартира которого, по иронии судьбы, находится на Большом бетонном кольце (А108), всякий раз вздрагивает и покачивается, когда мимо проезжает большегруз. Один из руководителей совета Юрий Самсонов заверяет, что уровень загрязненности воздуха от выхлопных газов здесь превышает предельно допустимый в три раза и примерно во столько же раз — по шуму и звуковому давлению.
— Это еще что! — говорит он. — Недавно в соседнем доме, когда мимо него ехала фура, рухнули перекрытия. Хорошо, что обошлось без жертв, из опаски в доме люди старались не жить. Но где тогда жить, если город поделен на части федеральными автотрассами?
Еще он добавляет, что общественность будет писать обращение к Правительству РФ с просьбой в приказном порядке ограничить движение грузового транспорта по городу. Мол, уже достали.
Из окна штаб-квартиры видно, что творится на центральных автомагистралях города, которые одновременно являются кусочками бетонки или Ленинградки. Вот небольшой “Ситроен” припарковался на Литейной улице (по одной полосе движения в каждую сторону), его пытается объехать фура, а в это время по встречке двигается другая машина. Столкновения, к счастью, не произошло, но разъехаться вперед или назад фуры не смогут часа два.
Куда бедным автомобилистам податься? В последнюю неделю они так привыкли к многочасовым заторам, что, оставив железного коня на дороге, успевают запросто перекусить в “Макдоналдсе” (на пересечении бетонки и Ленинградки), а кое-кто даже вздремнуть под его мощными кондиционерами. Настоящая благодать после сумасшедшей жары на улице.
Куда больше повезло безлошадным клинчанам. Вы не поверите, но в эти знойные дни добираться до Белокаменной на работу им стало… значительно быстрее!
Поскольку тяжелым фурам и грузовикам временно запретили выезжать на Ленинградку (а все неудобства создают, как правило, они), то общественный транспорт мчится до Москвы значительно быстрее, чем раньше.
Такая она — обратная сторона медали подмосковного города. Утром и вечером клинчане с завистью наблюдают, как над ними в вышине кружит вертолет. Полетает над пробками, оценит ситуацию — и растворяется в синеве.
Городу нужна объездная дорога через Клин — ее районные власти обещают жителям аж с 1996 г. Но ее все нет и нет, так и остаются они на автомобильном распутье, где пересекаются Ленинградка, Дмитровка, Волоколамка и Большое бетонное кольцо.
Такая, клин, история!