По официальным данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕВ), «в июне рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжил демонстрировать значительное оживление. Суммарные продажи показали положительную динамику впервые с 2009 года, рост продаж составил 45%». Но если смотреть не на эту «черкизовскую» статистику, а на показатели 2008, предкризисного года, то рынок в сравнении с ними за июнь упал на 34,5%. Но в «черкизовском» порыве большинство продавцов нарисовали себе отменные показатели роста, скромно сравнив цифры с провальным прошлым годом.
Лидер прироста по «черкизовской» математике — «Ford». У него продажи подпрыгнули до отметки +115% (9804 проданных авто), а на самом деле продолжили с тихим шелестом снижаться до –49% (в июне 2008 года они продали 19 230 машин). Похожий молодец — «Nissan» с +58% (6105), в действительности упавший как раз на эти самые 58% (14 589). Освоил «черкизовский» метод и «Jaguar». На виду у него +50% (90), а в действительности печальные –55,7% (203).
Примечательно, что часть фирм не то чтобы сильно ушли от истины, просто чрезмерно ласково обозначили скорость падения. «Mazda», например, заявила за июнь –46% (1926), а на самом деле у нее –73,2% (7196). Истинную скромность продемонстрировала «Mitsubishi». В отчете за этот июнь у нее +9% (3703), а в сравнении с прекрасным самочувствием двухлетней давности это падение на 70,7% (12 622). Так же скромничает «Chevrolet» с минусом в 2% (10 435), хотя у него все упало на 52,5% (21 966). Зато даже с таким невзрачным результатом «Chevrolet» находится на верхней строчке рейтинга приличных фирм.
Но есть и те, кому полегчало по-честному. У KIA истинный рост 17,4% (в 2008 году фирма реализовала 8558 авто), хотя корейцы считают по-другому — рост 91% (май нынешнего года — 10 050 машин). Хорошо дела идут у «Skoda»: +11,6% при заявленных +104%. И совсем замечательно — у «Citroёn». Официальный рост за июнь — 11% (1368), хотя на самом деле это 45,7% (в 2008 году хозяев нашли 939 машин этой марки). А самая парадоксальная картина у «Hummer». За июнь марка вроде бы потеряла 45% (76), а на самом деле поднялась на 85,4% (41).
В премиальном сегменте стабильности больше, «Черкизона» меньше. «Mercedes» заявил рост 76% (1667), хотя и упал на небольшие 8% (1812); BMW обозначила +67% (1988), но на самом деле подросла на 13,4% (1753); «Audi» объявила +29% (1807), которые, если по-честному, +8,3% (1668), что тоже хорошо. Теперь уже окончательно ставший «китайцем», премиальный самозванец «Volvo» гордо отметил рост 94% (983), но в действительности грохнулся на 71% (3384).