По итогам квалификации казалось, что на коне из пилотов «Red Bull» окажется именно Феттель. Гонщики «Красного быка» во второй раз подряд (и в пятый в этом сезоне!) сделали квалификационный дубль. Немец оказался впереди, в том числе и за счет Уэббера, с машины которого сняли новое переднее крыло, чтобы поставить его на машину Феттеля (вместо разбитого ранее). Что ж, гонка показала, что, может быть, рано отдавать Себастьяну привилегии номера один в команде. Тот неудачно стартовал и не только не превзошел Марка, но еще и в результате контакта с болидом Хэмилтона был отброшен далеко назад. Вполне возможно, что жесткая борьба и стартовая нервозность стали причиной напряженности в команде. Слава богу, что дело не закончилось так же, как и на Гран-при Турции, когда оба «редбулла» столкнулись, Марк потерял победу, а Себ припарковался на обочине.
ДЕЛА КОНТРАКТНЫЕ
Третье место в Сильверстоуне досталось Нико Росбергу, хотя долгое время эту позицию удерживал Роберт Кубица, сошедший в итоге из-за технических проблем. Кстати, недавно поляк продлил свой контракт с командой «Renault» еще на два сезона, до конца 2012 года. Возможно, это не самая лучшая «опция» для Кубицы, который уже давно продемонстрировал свой гонщицкий потенциал (пожалуй, пора бы ему перебираться в команду покрупнее, пока не поздно). Ведь от «Renault» уже давно осталась одна вывеска, команда является не заводской, а частной. С другой стороны, руководство заявляет о том, что намерено вкладываться в будущий результат, и, возможно, продление контракта с Робертом — одна из заявок на успех в дальнейшем. Также на два года продлил контракт с «Ferrari» Фелипе Масса, а Марк Уэббер останется в «Red Bull» еще как минимум на один год.
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Возвращаясь к гонке в Сильверстоуне, стоит отметить, что в целом она оказалась довольно скучной. И инцидент с расчетом на первый-второй в «Red Bull» значительно оживил обстановку гоночного уик-энда. На самом деле он может сыграть с командой злую шутку. И более опытные коллективы порой не справлялись с парой равных по силам пилотов. Да и Феттель — еще далеко не Шумахер, чтобы все безоговорочно пахали исключительно на него.
Между тем состоялось очередное заседание мирового совета FIA, на котором наконец-то решился вопрос о том, какая компания станет монопольным поставщиком шин для «Формулы-1». «Счастливчиком» стала фирма «Pirelli» — может быть, и не настолько ушлая в делах «королевы автоспорта» в прошлом, зато предложившая довольно разумные условия борющейся за снижение расходов «Формуле-1». Контракт рассчитан на три года. Как известно, по новым правилам командам придется платить за изделие «номер один», и итальянцы предложили хорошую цену, а также проявили гибкость по части условий технологии производства и поставки. В свою очередь, основной соперник «Pirelli» — фирма «Michelin» — ставила условием связь между спортивными и массовыми шинами, что формулистам в общем-то неинтересно.
С FIA НЕ СОСКУЧИШЬСЯ
Также в будущем нас ждет еще несколько любопытных новинок в регламенте. Например, снова будет действовать правило о 107-процентном барьере в квалификации. И еще неизвестно, как это правило будет работать в реальности, при современном формате квалификации! Ведь раньше оно применялось, когда еще не было разделения на «сегменты» с отсевом гонщиков. Со следующего года запрещаются вызвавшие немало споров двойные диффузоры и системы на заднем антикрыле, управляющие потоком воздуха. Взамен пилот получает право изменять настройки заднего антикрыла в ходе гонки, будучи на позиции для атаки соперника (ох уж эти гибкие элементы!). Впрочем, это нововведение может оказаться такой же дорогостоящей ерундой, как и пресловутая KERS, которую, кстати, грозятся вернуть.
Также уточнено правило, из-за которого в Монако «попал» опытнейший Михаэль Шумахер. По-прежнему можно атаковать и обгонять при прохождении линии сейфети-кара сразу после того, как он свернет в боксы, но (по последнему уточнению) это правило не распространяется на последний круг. Кроме того, FIA носится с мегаидеей лицензировать не только пилотов, но и других сотрудников команд. Видимо, эта инициатива была спровоцирована скандалом с Флавио Бриаторе. Таким образом, FIA получит больше свободы в отношении отстранения от работы проштрафившихся членов команд.
Кстати, получила свое завершение история с «американской формулической мечтой» — командой US F1, которая так и не смогла стартовать в сезоне-2010. Ей запрещено участие в любых чемпионатах FIA и присужден штраф в 309 000 евро. Имущество конюшни было распродано на аукционе. Поговаривают о том, что Михаэль Шумахер, который столь громко вернулся в «Формулу-1» в этом году, по обоюдному согласию с командой прервет контракт досрочно по окончании этого сезона. После десяти гонок из девятнадцати в этом сезоне Росберг набрал 90 очков, а Шумахер всего 36. Параллельно стало известно, что босс «Mercedes» Норберт Хауг недавно навестил… Кими Райкконена, с которым работал в «McLaren-Mercedes». В настоящий момент финский гонщик выступает за раллийную конюшню «Citroёn Junior Team» в WRC. Райкконен покинул «первую формулу» по окончании прошлого сезона, но всегда говорил, что готов вернуться, если предложение будет исходить от топ-команды. Однако Хауг утверждает, что просто съездил навестить старого друга… Кстати, есть вероятность, что Кими Райкконен станет тест-пилотом «Pirelli». Также имя Райкконена связывают с командой «Renault»… В общем, будем надеяться, что имеющий немало поклонников финский гонщик еще вернется, Шумахер еще тряхнет стариной в этом сезоне, а «редбулловцы» не развернут настоящий беспредел.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Итак, Роберт Кубица продлил контракт с «Renault» еще на два года. При этом было объявлено, что второе место в команде пока вакантно. Что же наш соотечественник Виталий Петров? Как заявил руководитель «Renault» Эрик Буйе, он удовлетворен результатами новичка в этом сезоне, но уже пора бы и прибавить, чтобы помочь команде в борьбе с «Mercedes» за четвертое место в Кубке конструкторов: «Его будущее в его же собственных руках. Петров — лучший новичок в паддоке в этом сезоне. Иногда он делает хорошую работу, но не всегда получает очки тогда, когда этого заслуживает. А нам нужно, чтобы оба гонщика зарабатывали очки, что и порождает эти слухи насчет вакансии второго пилота. Мы сделаем все возможное, чтобы ему помочь». Пока что именно Кубица завоевал 83 из 89 очков, набранных командой.