7065

Попробуем без пробок

Заторов при ремонте Нагатинского моста можно избежать: советы экспертов
Новость о грядущем капремонте Нагатинского моста вызвала у москвичей настоящую панику. Очевидно, что сужение проезжей части аж на 20 месяцев приведет к резкому увеличению заторов как на самом проспекте Андропова, так и на Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградке, улицах Люблинская и Борисовские Пруды, Братеевском мосту.
Поделиться

Изображение Попробуем без пробок

Ситуация с ремонтом затронет не один миллион москвичей. В Южном и Юго-Восточном округах живет около 2 800 000 человек. Добавьте тех, кто ездит сюда на работу или проездом. Если учесть, что многие автолюбители откажутся от поездок на личном транспорте, возрастет нагрузка на метро.


Нагатинский мост, построенный в 1967 году, совмещает автотрассу (проспект Андропова) и метромост (перегон между станциями “Автозаводская” и “Коломенская”). Работы предусмотрены масштабные: в ходе капитального ремонта строители должны полностью поменять дорожное полотно на мосту и подходах к нему, усилить пролетные строения, реконструировать дождевую канализацию, поменять коммуникации и освещение.


На ремонт Нагатинского моста власти закладывают 20 месяцев. При этом детали неясны: публичного обнародования плана работ не было. Можно лишь делать предположения.


— Чтобы не повторить ошибок Ленинградки, на Нагатинском мосту скорее всего из шести полос будут закрывать две, то есть строители должны управиться за 3 захода, — говорит председатель московского отделения движения автомобилистов “Свобода выбора” Андрей Мухортиков. — Таким образом, мы должны надолго привыкнуть к тому, что сужения не избежать. Организовать реверсивное движение не получится: оставить одну полосу для движения в какую-либо из сторон невозможно, так как интенсивность потоков на мосту очень высока.


Неизвестны и сроки начала работ: по имеющейся информации, сейчас идет только подготовка документации и выделение денег. Процесс может затянуться на несколько месяцев, а может, и лет. Впрочем, по мнению транспортников, неспешность в данном случае играет на руку горожанам и чиновникам. Нагатинский мост не является аварийным и не требует экстренного ремонта, а стало быть, у московских властей есть время на подготовку альтернативных путей объезда. Было бы желание этим заниматься.


По словам транспортников, ситуацию могли бы спасти две связки через Москву-реку, строительство которых давно запланировано в Генплане: тоннель под рекой от Коломенского проезда до Печатников (его планируется построить в составе Четвертого транспортного кольца) и мост от улицы Каспийская до Шоссейной. Увы, эти магистрали еще не спроектированы, и деньги на их строительство в ближайшее время вряд ли выделят. Но можно пойти другим путем: подготовить соседние магистрали к повышенной нагрузке, устранив наиболее очевидные узкие места. Вот что, по мнению специалистов Московского центра борьбы с пробками, необходимо сделать (некоторые варианты на схеме справа):


а) Ликвидировать два светофорных пешеходных перехода на проспекте Андропова у дома №10, корпус 3, и дома №8, сразу за Нагатинским мостом при движении в центр. Можно построить временные надземные, в идеальном варианте — подземные переходы;


б) расширить Каширское шоссе в сторону центра в районе онкоцентра (от ст. м. “Каширская” до пересечения с улицей Академика Миллионщикова) на одну полосу;


в) устроить отдельный выезд на Варшавское шоссе и Коломенский проезд из района Нагатино-Садовники, минуя Каширское шоссе. Эта дорога уже накатана местными жителями. Нужно только положить хороший асфальт;


г) перенести восточный выход из подземного пешеходного перехода через Варшавское шоссе у ст. м. “Нагатинская” на 10—15 метров восточнее, продлив его под трамвайными путями (аналогично тому, как это сделано у стадиона “Труд”);


д) соединить Донецкую и Шоссейную улицы. Эта мера поможет значительно разгрузить вечно перегруженные переезды под железной дорогой Курского направления.


Расчеты показали, что осуществление этих мер увеличит пропускную способность “южных” улиц на 20—25%.


Говорить о вариантах объезда не очень корректно, поскольку соседние улицы и магистрали не способны принять существенную дополнительную нагрузку. И все же (см. схему):


Варшавское шоссе (1). Хроническая перегрузка этой магистрали давно уже известна всем. Но именно она возьмет на себя большую часть потока объезжающих. По Варшавке при движении из области вы сможете попасть как на ТТК, так и на Садовое кольцо.


Линия набережных (2). Путь по ним в центр достаточно длинный, и на Третье кольцо попасть нельзя.


Шоссейная улица (3). Несмотря на то что она находится по другую сторону реки, жителям Зябликова и Орехова-Борисова территориально будет удобнее выбрать именно этот маршрут.


По той же причине альтернативой станет Люблинская улица (4). Правда, на ней и без того плачевная ситуация, особенно на перекрестке с Волгоградским проспектом.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА


Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр ШУМСКИЙ:


— Правительство Москвы заявляет, что столице не хватает 450 км новых дорог. Но что скрывается за этими цифрами? Да, плотность улично-дорожной сети в Москве — 4,4 км на 1 кв. км территории, что в 2 раза меньше, чем в Лондоне, и в 3 раза — чем в Нью-Йорке. Но и уровень автомобилизации у нас пока достаточно низкий: 350 авто на 1000 жителей (в столицах Западной Европы — 550—650, в крупных городах США — 600—800). Поэтому Москву должна волновать не столько протяженность, сколько связность дорожной сети. Вынужденные перепробеги могут составлять 10—20 км. В таких условиях даже небольшое ограничение движения в одном месте приводит к непредсказуемым последствиям на прилегающих дорогах. Вспомните, как во время капремонта Крестовского моста стоял северо-восток города, а в июне 2010-го после ограничения движения на Ленинградском шоссе были парализованы северная и северо-западная части столицы.