Сегодня «Российская газета» опубликовала текст так называемого «сухого закона» для водителей, который на прошлой неделе подписал президент РФ Дмитрий Медведев.
Федеральный закон «О внесении изменения в статью 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» был принят Госдумой 2 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля.
Законом устанавливается полный запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Из КоАП РФ исключается норма, допускающая возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Данный закон не меняет самой процедуры освидетельствования водителей на алкогольное опьянение, в том числе с применением алкотестеров. Сотрудник ГИБДД вправе остановить шофера для принятия решения о проверке на наличие алкоголя в крови с помощью алкотестера. При этом процедура проводится в присутствии понятых, а алкотестер должен быть сертифицирован. Если прибор покажет даже минимальное содержание спиртного в организме человека, то водитель будет вправе потребовать медицинского освидетельствования.
Эксперты поспешили успокоить водителей, рассказав, что употребление кефира и кваса вряд ли сможет повлиять на показания алкотестера. Чтобы от выпитого кефира был хотя бы минимальный эффект опьянения, необходимо употребить примерно ведро кисломолочного напитка. Чтобы опьянеть, нужно выпить около 6 литров кефира за достаточно короткий срок (около 15 минут), иначе алкоголь выветрится.
Тем не менее автовладельцам придется отказаться от приема различных спиртовых настоек, например, валерианы, боярышника, пустырника. Больным отказ от настоек принесет дискомфорт, так как люди будут вынуждены перейти на более дорогие аналоги.
Правозащитники в свою очередь полагают, что новые правила станут поводом для еще большего роста коррупции на дорогах.