Компания «Sollers» автомобили созидает потихоньку, неспешно осваивая территорию, кредиты и модельный ряд. При этом чувствует конъюнктуру и даже если невыгодно — всегда готова! Особенно на глазах у государства, неутомимо дающего деньги, ради которых даже можно смастерить «фабрику грез» во Владивостоке по выпуску мало кому нужных в стране SsangYong (падение продаж — порядка 40%).
А еще у «Sollers» несколько лет пылится в запасе перспективная машина FIAT Linea. Она придумана для стран третьего мира и давно и благополучно выпускается в Бразилии, Индии и Турции. Но ведь русские-православные научились у монголов-ламаистов, что опоздать невозможно.
И вот глава «Sollers» Вадим Швецов заявил недавно, что компания в сентябре 2010 года планирует начать производство автомобилей FIAT Linea. Такое же обещание — завалить страну «линеами» в начале 2008 года — висит на официальном сайте FIAT-Россия, и датировано оно сентябрем 2007 года. Но ведь и на пару лет позже — это не опоздание. Рынок к такому счастью готов всегда, а любовь к FIAT у нас долгая и всенародная.
А почему «Sollers» так долго тормозил с машиной? Прежде всего у Linea нет подходящего мотора, и все ждали от итальянцев атмосферный двигатель объемом 1,6 или 1,8 литра, но не дождались и оставили турбированный 1,4 T-Jet. Итальянцы его не боятся и знают, что он лучший в мире и уж точно не хуже аналогичного немецкого мотора от VW (1,4 TSI). А вот наши пару лет его боялись и подозревали в недостатках, низком ресурсе и дорогом обслуживании. Но дальше откладывать уже нельзя, поскольку машина стареет на глазах и на рынок приходят все новые игроки. И если еще немного посидеть на пороге в ожидании, пока мимо пронесут тело врага, то и монгольская поговорка «Поспешишь — замерзнешь» не понадобится ни FIAT Linea в частности, ни «Sollers» в целом.