Льюис Хэмилтон выбыл из гонки прямо на старте, Марк Уэббер, также из-за проблем на старте, набрал мало очков. И хотя в общем зачете чемпионата «редбулловец» вышел на первую позицию, опередив Хэмилтона, Алонсо, как и грозился, снова один из серьезных претендентов на титул. Тем более что и очки «Ferrari» в целости и сохранности — и в личном, и в командном зачете. Поклонники «Ferrari» с некоторой тревогой ждали заседания Всемирного спортивного суда FIA, который состоялся 8 сентября в Париже. Ведь на нем должен был разбираться инцидент на Гран-при Германии, когда Масса по команде из боксов пропустил Алонсо. В итоге суд оставил в силе штраф в сто тысяч долларов, который был наложен на команду после гонки — и больше никаких санкций. Но у этой истории все-таки будет продолжение. Теперь в правилах будет ковыряться специальная рабочая группа: очевидно, что статья, запрещающая приказы команды, нарушающие результат гонки, не работает. Она появилась после Гран-при Австрии в 2002 году, когда из боксов поступил приказ в пользу Михаэля Шумахера. И вот опять команда из боксов, снова «Ferrari», только ситуация в чемпионате еще более острая. Интересно мнение Рубенса Баррикелло как одного из «пострадавших» в свое время от распределения ролей в команде и командной тактики. Так вот, бразилец подобные приказы вполне одобряет:
— Это не только спорт, но и бизнес. Команды вкладывают немало сил и средств в развитие машин, и, как бы ни было грустно для фанов, это случается, и команды должны иметь возможность сами принимать решение...
Расследование состоится в ноябре, но что за это время успеют наворотить «Ferrari», «McLaren» и «Red Bull» — вопрос, ведь в каждой из команд по паре очень близких по силам гонщиков, и, пожалуй, все из них, кроме Массы, борются за чемпионство. Например, Баттон, партнер вчерашнего лидера Хэмилтона, идет на четвертом месте, всего на очко отставая от Алонсо и на 22 — от Уэббера. При современной системе подсчета 22 очка — цифра небольшая. Напарник Марка, Себастьян Феттель, находится на пятой позиции, уступая два балла тому самому Баттону, который отстает от Алонсо и Уэббера… Стоит отметить, что у нынешнего лидера чемпионата — Марка Уэббера — весьма неудобный напарник Себастьян Феттель, который ему и в Монце подарков не делал… В общем, пока можно только гадать!
Изначально предполагалось, что итальянский Гран-при немного подправит дела «Ferrari». Хотя вряд ли даже поклонники Скудерии рассчитывали, что лидер (на тот момент) чемпионата Льюис Хэмилтон покинет гонку уже на первом круге, кстати, после контакта с машиной Фелипе Массы. Зато Дженсону Баттону удался стартовый рывок, на котором он оставил Алонсо с носом. Однако «Ferrari» удалось выжать максимум из дозаправок: Фернандо пересидел соперника на трассе, быстро проехал свой последний круг до заезда в боксы, а команда провела быстрый пит-стоп. В итоге Алонсо — первый, Баттон — второй. И хотя сама по себе борьба за первое место со стороны выглядела довольно скучной, отнюдь не таковой она была для ее участников. Например, Алонсо назвал эту победу особенной и сравнил ее с домашней испанской 2006 года. Ну и конечно, его не могли не порадовать сход Хэмилтона и шестое место Уэббера. Нельзя отрицать и некую долю везения, ведь у Фернандо было два соприкосновения на старте — с болидами Баттона и Массы, но обошлось без повреждений.
Дженсон, конечно, расстроился, но все равно был доволен, что набранные 18 очков вернули его в чемпионскую гонку. Но больше всех, наверное, был огорчен Хэмилтон, назвавший происшествие в Монце ошибкой, которая может стоить всего чемпионата.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
Утвержден предварительный календарь гонок на 2011 год. Количество этапов выросло до 20, этот чемпионат может быть самым длинным за всю историю. Однако Индия внесена в календарь предварительно, а Бразилия возвращает себе заключительный этап сезона.