4058

“Семерку” президента “музеефицировали”

За 16-летний “ВАЗ” давали 300 тысяч рублей
Машину Дмитрия Медведева теперь может увидеть любой петербуржец. Прежний владелец автомобиля Степан Иванович Лычак передал ее в музей ретроавтомобилей. Белую “семерку” уже выставили в общей экспозиции.
Поделиться

Изображение “Семерку” президента “музеефицировали”

Решив избавиться от старенького “жигуленка”, Степан Иванович решил, что транспортное средство, за рулем которого когда-то сидел Медведев, достойно лучшей участи, чем быть выброшенным на свалку металлолома или ржаветь в гараже. Лычак обратился в редакцию “МК” в Питере” и рассказал о своей готовности продать авто. Судя по записям в базе ГИБДД, будущий президент, а тогда первый заместитель руководителя Администрации Президента и по совместительству заместитель председателя совета директоров “Газпрома” владел “семеркой” около пяти месяцев — в 2001 году. Затем продал ее. У следующего хозяина она тоже не задержалась, и в том же году ее приобрел Виталий — племянник Степана Ивановича. В 2007-м, когда Медведева назвали преемником Путина, Виталий и обратил внимание на историю своего автомобиля. Он ему уже тогда был не нужен, однако продавать машину петербуржец все же не торопился.


— Но теперь он большой начальник, у него и свои машины лучше, и служебные есть, — говорит Степан Лычак. — Вот мы у него эту “семерку” и взяли по доверенности.


Степан Иванович ее для своего младшего сына брал, чтобы тот на ней ездить учился. Но Алексей остался равнодушен к технике, даже президентской. “Он на ней всего пару раз и проехал. А так она в гараже стоит без дела”, — объясняет Степан Иванович. Сам-то он на “Тойоте” рассекает. Так что медведевский раритет оказался не у дел.


— Машина на ходу,— уверяет пенсионер. — Конечно, есть проблемы. Но, сами понимаете, это же “ВАЗ”, да к тому же 1994 года выпуска. Кстати, прежний хозяин — Виталий — основательно перебрал “жигуленок”, сделал капремонт. Краски на него сколько извел! Но двигатель родной стоит, и кузов не меняли. Руль тяжело крутится. Глушитель прогорел. Но я новый купил! Правда, не поставил пока, он в багажнике лежит. А стекла целые, и колеса на месте, — расхваливал свой товар Степан Иванович.


На предложение пенсионера сразу же откликнулось несколько человек. Московские частные коллекционеры предлагали за “семерку” 1994 года выпуска 5—7 тысяч долларов, то есть порядка 200 тысяч рублей. Ценитель политики Дмитрия Анатольевича, некто Ашот, готов был дать 300 тысяч рублей.


Но в итоге машина досталась петербургскому музею ретроавтомобилей. Стоимость сделки стороны не разглашают.


— Пока что по документам владелец авто все еще мой сын, — уточняет инициатор продажи машины Степан Лычак. — В музее она на хранении. Но я уже окончательно решил, что продам ее именно музею.


С последним шагом Лычак медлит только потому, что ждет — не откликнется ли сам Дмитрий Анатольевич, не решит ли принять свой старый автомобиль в подарок. Президенту Степан Иванович готов презентовать машину просто так, но Медведев не выказывает пока что ни малейшей заинтересованности в “семерке”, с которой расстался еще в 2001 году.