6955

Народ против

Столичная программа строительства многоярусных паркингов ставит под сомнение дееспособность ее авторов
Мы уже не раз писали о бездумной и беспощадной транспортной политике столичных властей.
Поделиться
Изображение Народ против

Обобщив все рассказанные сносимыми гаражниками истории, мы в очередной раз усомнились в дееспособности чиновников, по чьей указке сносятся плоскостные гаражи. Только вдумайтесь, какие чудеса логического мышления (а вернее, отсутствия такового) демонстрирует управа района Выхино, где пытается выжить автостоянка №65 на 80 гаражей. Землю под строительство этих боксов выделил горисполком еще в 1974 году, у людей имеются соответствующие документы на руках, но районные власти не постеснялись в официальном письме упрекнуть гаражников в том, что они “незаконно занимают землю”. Дальше — больше: членов автостоянки №65 попросили освободить территорию, поскольку в планах чиновников — построить на этом месте “народный гараж”. На смотрины земли под многоярусный паркинг приходили четыре застройщика, и все как один сошлись во мнении, что на столь маленьком и узком клочке земли возвести гаражную высотку при всем желании невозможно. Чиновники не сильно расстроились, дескать, вашу стоянку мы все равно сносим, и сделаем на вашем месте открытую автостоянку на… все те же 80 машиномест. Думается, что даже двухгодовалый ребенок скажет, что в этом нет никакой логики.


Но в управе района Выхино, видать, считают иначе. Часть обездоленных гаражников, по замыслу чиновников, раскошелятся на 350 000 рублей за машиноместо в “народном гараже”, построенном неподалеку, но который за год не заполнился даже на четверть. Ну а освободившуюся землю можно будет выгодно продать другим автовладельцам.


Да-да, именно продать. Тем паче что у столичных властей уже есть опыт по продаже земель автовладельцам. Все в том же районе Выхино огромную проезжую часть, на строительство и ремонт которой выделялись бюджетные деньги, огородили забором и превратили в платную автостоянку. Раньше эта дорога называлась Самаркандский бульвар, а теперь здесь километровая автостоянка под открытым небом. Чтобы застолбить тут за своей машиной место, автовладелец должен выложить от 60 000 до 80 000 рублей. Ну и плюс ежемесячная арендная плата в размере 3000 рублей (хотя в планах на будущий год — уже 5000 рублей!). У меня, как у добросовестного налогоплательщика, закономерный вопрос: какого рожна за мой счет строилась и обслуживалась дорога общего пользования, которую огородили забором и теперь распродают по кускам? Может, пришла пора обнести забором и расчертить разметку под машиноместа на Садовом кольце или Кутузовском проспекте? А то во дворах уже не припарковаться, а гаражи, понимаешь ли, стирают с лица Москвы…


Думается, прокуратура должна заинтересоваться законностью действий управы района Выхино в гаражно-стояночном деле. Не исключено, что из бюджета до сих пор выделяются деньги на ремонт и эксплуатацию того самого огороженного участка Самаркандского бульвара. А еще предметом разбирательства компетентных органов должны стать действия замглавы выхинской управы Бориса Андреева, который, как говорят гаражисты, в сопровождении взвода милиционеров приехал лично (!) руководить спиливанием въездных ворот автостоянки №75, расположенной близ метро “Выхино”. Решение суда о демонтаже предъявлено не было, а доблестные стражи правопорядка, которые должны служить и защищать простых граждан, а не интересы чиновников, творящих беззаконие, фактически связали сторожа по рукам и ногам, чтобы тот не мог помешать гастарбайтерам работать болгаркой.


Префектуры и районные управы столицы действуют как рейдеры, незаконно захватывающие предприятия. Идут на различные уловки и хитрости: сперва спиливают ворота, через несколько дней взламывают пять-десять гаражей, затем еще и еще… Иногда даже посылают поджигателей, чтоб вынудить людей сложить оборону.


Зачем? Может, стоило бы наконец прислушаться к автомобилистам? В противном случае доведенные до отчаяния моторизованные москвичи могут взбунтоваться.