4121

Прозаседавшиеся

На сегодня ГАИ смогла обобщить данные по аварийности лишь за период с января по июль 2010 года
В правдивость нашей статистики по дорожно-транспортным происшествиям верится с трудом, но за неимением другого «градусника» приходится пользоваться официальными «замерами»
Поделиться
Изображение Прозаседавшиеся

С января по июль 2010 года в России случилось удачное снижение общего числа ДТП на 2,7%, что в итоге дало страшную цифру — 102 923 аварии. За эти семь подсчитанных месяцев мы убили на дорогах 12 478 человек и еще 130 551 изуродовали, покалечили и сделали инвалидами.

Законодательство в дорожной сфере у нас самое беззащитное и всегда доступно для депутатских упражнений. Поэтому хорошо отдохнувшие люди из Госдумы как только дорвались до рабочих мест, тут же учинили очередной законопроект. При этом мимо их обостренного внимания прошли как все эти погибшие и раненые, так и общее количество ДТП. Также депутаты не сочли нужным вглядеться в достижения самой неуправляемой категории населения страны — пешеходов. За семь месяцев они учинили по стране 15 113 ДТП, в которых 2136 человек погибли, а 13 644 выкрутились. Депутатам абсолютно нечего предложить в этой связи. Также «нижние» парламентарии прошли мимо еще одного важнейшего, но более статичного фактора — аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог: 21 670 ДТП, 2801 труп. И опять им это оказалось неинтересно.

Зато думцев озаботили мопеды. Именно они назначены важнейшим фактором аварийности нынешнего депутатского сезона. И хотя у ГАИ данных по «двухколесным» авариям нет, депутаты их добыли и обнародовали. По вине водителей мопедов произошло 2676 ДТП, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. То есть водители автомобилей в 38 раз опасней и результативней, чем люди на мопедах, пешеходы в 5,6 раза опасней мопедчиков, а ямы на дорогах убили людей в 4,7 раза больше, чем мопеды. Но наши парламентарии вслед за римским сенатором Катоном Старшим провозгласили, что «Карфаген должен быть разрушен», и написали бумагу о разделении на подкатегории мотоциклов, грузовиков, автобусов и автопоездов, а также об аккредитации автошкол. И если с грузовиками, автобусами и автопоездами проблемы не было, но теперь будут подкатегории, то с мопедами проблема была, но теперь она станет заметно болезненней. Мопед дает возможность перемещаться не только детям богатых родителей, но и всем тем, у кого нет «прав», здоровья и денег. А теперь по воле депутатов они просто останутся без колес и, находясь в чрезвычайно сложных жизненных условиях, будут обречены. Приехав пожить и подепутатствовать в Москву, многие выходцы из села забыли, на чем, кто именно и как ездят в их родной деревне, и пренебрегли интересами деда, ползущего за неимением автобусного сообщения на одном цилиндре в соседнее село в аптеку, оставили старшеклассника без среднего образования по причине недосягаемости школы, а человека без водительского удостоверения пересаживают на велосипед. Или, как им рисуется в красивой городской жизни, — на скейтборд и ролики?

Зато понятен мотив. На пеше­ходах и дырках в асфальте заработать трудно. А на мопедах — очень даже! На расправу государству и в первую очередь ГАИ будет брошена новая категория граждан, причем самых беззащитных. Кстати, с автошколами та же подоплека. В деревне ее нет, и водитель учится экстерном. Благодаря заботе депутатов экстернат хотят запретить, вынудив человека платить.