То есть «синие ведерки» оказались не только заметным явлением, но и долгоиграющей темой. Выяснилось, что сатира по-прежнему сильна и больно ранит. Поэтому мы вроде бы все уже сказали и даже показали, а власть еще болезненно озирается, осознает масштаб обиды и готовит ответные меры.
Все предыдущие рецензии на мигалки и привилегии были проигнорированы и остались без резонанса, хотя иногда получались даже немного результативными. Например, когда всем миром отстояли Олега Щербинского. Ведь подоплекой разборки стала не только судьба конкретного водителя, об машину которого (07.08.2005) убился губернатор Алтайского края (по совместительству любимый в народе артист) Михаил Евдокимов, но еще и властная манера ездить поперек дороги, с превышением скорости, вопреки Правилам, временами даже с летальным исходом. Человека нам отдали, тему замяли.
Синяя мигалка на Mercedes начальника ГАИ страны Кирьянова и злонамеренно ударившаяся головой о капот его машины Елена Федотова (12.02.2008) тоже породили дискуссию о делении водителей страны на два сорта и вызвали в народе желание разобраться и быть услышанным. Но тема развития не получила, да и девушка прямо на больничной койке раскаялась в покушении на «мерс» и обозначила готовность понести суровое наказание.
Два убитых (25.02.2010) врача на Ленинском проспекте и Mercedes вице-президента нефтяной компании Анатолия Баркова опять вызвали массовое желание запретить в стране всякие «спец» — спецмашины, спецномера, спецсигналы… И опять наверху как-то не расслышали.
Зато теперь созидается запретительный закон о «синих ведерках», а заодно об остальных автомобильных явлениях, перерастающих в массовые, — о свадебных кортежах и похоронных процессиях.
В этом смысле мы приближаемся к Англии и Америке с их прецедентным правом, в результате которого там до сих пор существуют странные законы типа запрета на ловлю кроликов из трамвая в Нью-Йорке, подрыв ядерной бомбы у себя во дворе или сушку собачки в микроволновке. Когда волна уляжется, не все будут понимать, с какой стати написан закон о «синих ведерках».
И это нам еще повезло, что сатира массово случилась только теперь и лишь в этой теме. Несколько лет назад самым нелюбимым человеком в стране был Анатолий Чубайс. Если бы волна народного гнева обернулась таким же массовым остроумием и народ (рецензируя свое отношение к Чубайсу) стал краситься в рыжий цвет, был бы риск получить закон о запрете на рыжих, а заодно на хну и рыжие парики.