4899

F1 будет загорать в Сочи

После встречи Владимира Путина с Берни Экклстоуном все вопросы на тему, быть ли в России «королевским гонкам», отпали. Быть!
Попытка проведения российского этапа «Формулы-1», которая казалась нескончаемой мыльной оперой, похоже, становится реальностью.
Поделиться

В рамках «Сочи-2014» должен быть построен по проекту Германа Тилке полустационарный автодром в Олимпийском парке. Протяженность кольца составит 5,5 км. Уже подписан промоутерский контракт на проведение Гран-при с 2014 по 2020 год, проект поддержан на уровне правительства России и топ-бизнеса страны. Надеюсь, мы еще неоднократно вернемся к вопросу трассы в Сочи, а пока несколько наших сомнений разрешил вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России, организатор гонок и конструктор гоночных автомобилей Игорь ЕРМИЛИН.

— В России неоднократно предпринимались попытки построить стационарную трассу, равно как и случались проекты проведения гонок на улицах Москвы. Насколько я понимаю, в Сочи планируется «полустационар». Это, видимо, хуже, чем стационарная трасса?

— Сегодня этапы чемпионата мира «Формулы-1» проходят на трассах разных типов: на стационарных автодромах, городских (тех, которые собираются на одну гонку) и полустационарных. В частности, таковыми являются австралийский Альберт-Парк, автодром имени Жиля Вильнева в Канаде — там много стационарных элементов, что позволяет провести определенное количество соревнований в течение года. И все три варианта имеют право на существование. В каждом конкретном случае это решение местных организаторов и властей. Можно вспомнить ситуацию в Абу-Даби и Бахрейне, где гонку проводят раз в год и, в общем, не заботятся о загрузке этих трасс, им достаточно этапа «Формулы-1», хотя это и стационарные объекты. Есть трассы типа Нюрнберга или Спа: чтобы вставить туда свое мероприятие — гонку или тесты, нужно записываться задолго! Это пример стран с очень развитой культурой автоспорта, в то время как у Бахрейна и Абу-Даби такой истории нет, для них «Формула-1» — туристический проект. Это два крайних подхода, и нужно понимать, что нам в конечном счете надо. Учитывая, что выбранное под трассу место расположено в Олимпийском парке, в котором существует большое количество спортивных объектов, сделать стопроцентно стационарную трассу вряд ли бы там удалось, здесь сработает вариант «полустационара». Расположение трассы в Сочи также благоприятно с точки зрения климата: там нет перепада температур, главное — почти отсутствуют минусовые температуры, а для состояния асфальта это очень важно. Кроме того, климат позволит эксплуатировать объект по назначению — для гонок и тестов — почти круг­лый год.

— В последние тридцать лет в России возникало немало проектов строительства трассы, от вполне реальных до анекдотичных. Неудивительно, что сейчас есть некоторые сомнения, действительно ли быть «Формуле-1»…

— Сомнений в том, что Гран-при России в Сочи будет, нет. Россия и Советский Союз никогда не проваливали крупные мероприятия, мы умеем, мы можем это сделать, сами многому научимся и профессионалов привлечем. Это политическое решение, и у нас в стране такие вещи исполняются. Не думаю, что в Сочи будут проблемы с организацией Гран-при, по крайней мере в плане того, что не касается спортивной составляющей. Здесь очень важно привлечь профессионалов. И если в зимних видах у нас достаточно высококлассных специалистов, в автоспорте пока таковых немного. Нужно долго и серьезно готовить команду, которая будет задействована в этом процессе. Надеюсь, что к 2014 году вырастет популярность «Формулы-1» в стране, появится больше российских пилотов. Насколько я знаю, появление в гонках Виталия Петрова повысило рейтинг телетрансляций на сорок процентов. Относительно общей аудитории это не так много. Но и не мало. Проблема — в завышенных ожиданиях в отношении Виталия, ему же и так тяжело, он новичок, он учится… Но завышенные ожидания приводят к тому, что он перенапрягается, срывается, и общество начинает терять интерес. А нужно просто радоваться, что он там, среди 24 лучших в мире!

— Как вы думаете, с чем связан этот прорыв: Петров — в «Формуле-1», Алешин вы­игрывает престижную «Формулу Renault», немало других гонщиков участвуют в международных гонках, появляются новые трассы, в том числе «Формулы-1»? В то время как национальный спорт, наоборот, испытывает проблемы, «кольцо» почти умерло…

— Прорыв неудивителен. Мы мотивированы на борьбу, мы на подъеме, мы хотим завоевать определенные мировые позиции, в то время как у них все уже давно хорошо, они не так напрягаются, как наши. И это несмотря на то, что у нас в стране в последние годы умерли кольцевые гонки! Кстати, может быть, благодаря этому наши ребята начали уезжать туда. Соответственно они довольно рано начинают пользоваться той школой, техникой и трассами, ведь у нас и не было скоростных трасс, с быстрыми поворотами. Эти ребята уже начали впитывать почти вековую европейскую автоспортивную культуру, и то, что они появились там, мотивирует тех, кто здесь, кто мечтает о гоночной карьере. А то, что у нас как на дрожжах начали появляться трассы национального и международного уровня — Смоленск, Нижний Новгород, Красноярск, Казань и так далее, здорово. И вот теперь — Сочи… Если призыв президента развивать автомобильный спорт в России будет услышан, думаю, что в течение трех лет перед гонкой мы увидим бурный рост автомобильного спорта в стране в целом. Если будет так, то к Гран-при мы будем полностью готовы.