В середине года в прайс-листах «Mitsubishi» неожиданно объявился «стоковый» Pajero с загадочным 3-литровым мотором, ценник которого как раз укладывается в заявленный предел. Понятно, что речь идет о базовой версии, которую однозначно «нагрузят» парой-тройкой опций (если не силами производителя, так чаяниями продавца). Но сути дела сие в общем-то не меняет — за полтора миллиона такой автомобиль купить можно.
И это не станет пустой тратой денег — как, например, покупка какого-нибудь рамного китайского псевдокроссовера, «пращуры» которого учились ездить еще во времена Московской Олимпиады. Молодая, конечно, и в этом случае уже далеко не молода, но пороха в пороховницах предостаточно. Два блокируемых дифференциала, отключаемый электронный «ошейник», понижающий ряд… И вот теперь 178 л.с. на 3 литра рабочего объема. Во время его ходовой презентации представители марки на удивление быстро расправились с историей бренда, заострив внимание на легендарной проходимости модели, после чего разговор плавно перешел к новому «силовику».
Новым, впрочем, его назвать нельзя. Этот V6 — давно известный мотор, устанавливавшийся на Pajero еще в начале 90-х. Поставлялись такие машины на рынки Японии и Ближнего Востока. У нас же сей агрегат засветился на старом Pajero Sport.
Разумеется, его изрядно модернизировали, «перепрошили» блок управления, заставив выполнять нормы «Евро-4». Что примечательно, в качестве рекомендованного топлива ему сохранили 92-й бензин, параллельно снабдив современнейшими свечами с платиновым и иридиевым напылением. Насколько хорошо все это будет уживаться в пределах одной камеры сгорания, честно говоря, непонятно. Тем не менее японцы поспешили заверить, что проблем с зажиганием у внедорожника не будет. Увы, справедливость данного утверждения придется проверять клиентам.
Нам же довелось оценить машину исключительно с практической точки зрения. Скажем сразу: в движении такой Pajero особых трудностей не испытывает. Базовый V6 с топовым, конечно, не сравнить, особенно на обгонах, но заявленные 13,6 секунды, которые уходят на размен второй «сотни», как что-то из ряда вон выходящее не воспринимается. Нормальное ускорение, притом достаточно ровное и легко прогнозируемое. «Автомат» периодически «спотыкается», хотя это не такая большая проблема, особенно если учесть, что сухой вес Pajero практически не изменился. По сути, единственная серьезная разница между базовым и топовым V6 заключена в показателе максимальной скорости. Зато транспортный налог при этом укладывается в 10 000 рублей, да и расход топлива сумасшедшим уже не назовешь…
Притом вне дорог различия между двигателями вообще сводятся к нулю. «Стоковый» Pajero, может, не столь резв, но достаточно легко забирается на песчаные горы, «купается» в грязи и преодолевает достаточно глубокие броды, притом как с хода, так и «внатяг». Понятно, что в основном за это стоит благодарить систему полного привода, однако за мотор в данном случае можно тоже не беспокоиться — вытянет.