2630

БезМЭРные «пробки»

Заторы в столице нынче такие, что по дороге от дома до работы запросто можно прочитать первый том «Войны и мира»
Быть может, далеко не все столичные шоферы уловили тонкую связь между назначением нового мэра и дикими «пробками», внезапно застопорившими Москву.

Нет, конечно, и при старом градоначальнике тоже бывало ни пройти ни проехать, но таких заторов, как в минувшем ноябре (ситуация начала накаляться в первых числах месяца), не припомнят даже бывалые московские водилы. И, как выяснил «МКмобиль», тому есть объяснение — заговор столичных гаишников против нового мэра.

Что ни говорите, а по Москве сейчас не проехать. Город стоит даже в выходные дни. Причина — работа светофоров. С назначением нового мэра в Москве как-то резко изменился режим работы «электронных регулировщиков»... Вот, к примеру, Ташкентская улица, упирающаяся в Рязанский проспект. Этот перекресток всегда был проблемным, но никогда не собирал такие заторы, как сейчас. В утренние и вечерние часы пик здесь завязывается настоящий узел: Ташкентская улица стоит от Ферганской (расстояние почти в километр), от станции метро «Выхино» автобусы и маршрутки не могут выехать по 30–40 минут, движение по Рязанскому проспекту также скорее мертвое, чем живое… А все потому, что стал иначе работать светофор. И это отмечают многие местные автомобилисты.

Аналогичная история с изменением циклов работы светофоров наблюдается во всех округах Москвы. К примеру, на Щелковском шоссе, по некоторым наблюдениям, «электронные регулировщики» дают преимущество машинам, выезжающим со второстепенных улочек на Щелчок, и пешеходам. Естественно, в это время на самом шоссе творится черт знает что.

Или вот шоссе Алтуфьевское. Например, перекрестки с улицами Хачатуряна и Череповецкой (последняя — рядом со станцией метро «Алтуфьевская»). Здесь та же картина. Авто, движущиеся по шоссе, застывают на «красном» куда дольше, чем прежде.

Не отстает и Дмитровка. Скажем, раньше, чтобы выехать сюда с Красностуденческого проезда, приходилось ждать минут десять-пятнадцать. Теперь же «зеленый» и загорается чаще, и горит дольше. Зато Дмитровское шоссе стоит.

А давно ли вы были на Бульварном кольце? Заметили, может, что теперь карт-бланш у тех, кто едет по бульварам? Основные же магистрали (взять ту же Тверскую) стоят на светофорах до потери пульса.

Да и, сказать по правде, не припомним, чтобы столь жестко когда-либо стояло кольцо вокруг Кремля. И недавнее замыкание Садового кольца говорит в пользу странной работы московской ГАИ, для которой во все времена Садовое было стратегическим объектом.

Подливают масла в огонь и сотрудники ДПС, работа­ющие на выездных постах. Они частично перекрывают оградой правую полосу, искусственно создавая так называемое бутылочное горлышко. Делается это не только для того, чтобы гаишникам было легче вылавливать из потока машины, но и для того, чтобы сдерживать трафик. К примеру, утром, загораживая правую полосу, ведущую в центр, ГАИ уменьшает количество авто, въезжающих в Москву, тем самым разгружая перекрестки в черте МКАД. Но стоит только на полметра сдвинуть оградку к обочине, как поток машин увеличивается и заторы на перекрестках образуются в считаные минуты.

Но чем же вызваны подобные деструктивные действия? Простым гаишникам, подтвердившим наши наблюдения, причина заговора до конца не ясна. Но, говорят они, вроде бы Сергей Собянин обещал всерьез взяться за чистку рядов ГИБДД, хочет поувольнять в столичной автоинспекции народу больше, чем того требует алтарь жертвоприношений «Закона о полиции»… А некоторые эксперты в сложившейся ситуации видят длинную руку Юрия Лужкова, который через своих соратников, оставшихся пока у руля московской власти, мешает всеми способами наместнику Кремля выполнить наказ о решении проблемы заторов Белокаменной в месячный срок.

Разумеется, официального подтверждения «гаишного саботажа» мы не получили. Сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Москвы отмел все журналистские «инсинуации», заявив, что если циклы работы светофоров и изменены, то только Центром организации дорожного движения Правительства Москвы. Мол, именно эта структура отвечает за светофорные объекты. При этом, правда, оставил за кадром находящуюся пока еще на вооружении ГАИ систему автоматического управления движением транспорта под названием «Старт». …Что же на самом деле послужило причиной ухода гаишников в глубокую оппозицию к новой столичной власти, неясно. Но как бы то ни было, мы с вами стали заложниками этой тонкой политической игры.