4022

Через химкинский лес проложат «золотую» дорогу

По миллиону рублей за погонный метр
Участок скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес будет построен к концу 2013 года. Как сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, стоимость существующего варианта строительства — 51 млрд рублей.
Поделиться

Заместитель председателя правления госкорпорации "Автодор" Сергей Кельбах, сказал НГ, что речь идет об участке длиной в 43 километра — с 15 по 58 км скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург.

 

Суммарные затраты в расчете на один метр этой дороги составляют примерно 1,19 млн, — в эту сумму входят не только непосредственные затраты на сооружение дорожного полотна, но и строительство необходимых вспомогательных сооружений.

Тем не менее такая цена метра дороги необычайно высока. Особенно в свете утверждений специалистов Минтранса, что средняя стоимость строительства дорог в нашей стране примерно соответствует показателям Китая или Финляндии.

Издание приводит справку Минтранса РФ, где в сопоставимых ценах приведено сравнение стоимости одного километра полосы движения в разных странах. Так, в России один километр одной полосы движения в среднем по стране стоит примерно 41 млн рублей, в Китае — около 35 млн, а в Финляндии — 40,6 млн. При этом на равнинной местности на незастроенной территории километр полосы движения в России стоит всего 30,5 млн.

Впрочем это далеко не рекорд — удельные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта составили порядка 6 миллионов рублей на один погонный метр дороги.

В Минтрансе это объяснили «стесненными горными условиями городской территории», а также большим количеством «подпорных удерживающих сооружений». Но строящийся участок дороги Москва — Санкт-Петербург проходит не по горам и не по плотной городской застройке. Более того, маршрут этой трассы выбирался, если верить объяснениям чиновников, как раз именно так, чтобы исключить отселение жителей или выкуп частных земель.

Ранее глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин заявлял, что в России стоимость строительства дорог в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза — чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае.