8638

Государственный бюджет против семейного

Обманывать видеокамеры, подсматривающие за нарушителями ПДД, моторизованная часть населения страны в целях экономии семейного бюджета уже давно научилась: летом букву или цифру регистрационного знака забрызгивает грязью, зимой — заляпывает снегом.
Поделиться
Автор
Виктор Травин

Президент Коллегии правовой защиты

“Танцуем” от фонаря!

Разминувшись с табличкой “конец населенного пункта”, Алексей И. заставил стрелку спидометра завалиться на сотню и через полкилометра едва не врезал по тормозам: на автобусной остановке красовалась тренога с фоторадаром. “Спокойно! — сказал он сам себе. — За населенным пунктом уже можно…”. И оставил педаль тормоза в покое…

Спустя месяц в почтовом ящике Алексей обнаружил конвертик с постановлением о штрафе: аккурат в тот день именно в том самом месте — на 39-м километре Волоколамского шоссе он, как следовало из документа, двигался со скоростью 106 километров в час при разрешенных 60. Иными словами: несся как угорелый там, где нельзя, — в населенном пункте. Тщательное изучение фотографии автомобиля, которой было снабжено милицейское постановление, привело к неожиданному открытию: на изображении с противоположной стороны дороги присутствовали два фонаря, напоминавшие светофор, в то время как в месте вменяемого ему нарушения на противоположной стороне дороги что-либо подобное отсутствовало напрочь. Вокруг и около проезжей части простирался только темный лес…

Вскоре, в очередной раз проезжая злополучное место, дотошный Алексей узрел, что тот же самый радар установлен (похоже, впервые!) там, где ему и необходимо быть — в населенном пункте. И рискнул учинить допрос инспектору ДПС, приставленному к радару.

Ни о чем не подозревая, лейтенант принялся бойко разжевывать любопытствующему Алексею принцип работы прибора. А заодно и подтвердил: да, мол, на постановлении о штрафе, полученном Алексеем, действительно приведена картинка именно с этого радара. И место его установки традиционно одно — в населенном пункте. При этом лейтенант не смог объяснить, что за странные фонари изображены над машиной Алексея.

Попытались разобраться сообща — сели в патрульную машину и принялись изучать на мониторе результаты видеофиксации. Никаких фонарей обнаружить не удалось.

Чем дальше Алексей с лейтенантом забирались в дебри стихийного расследования, тем больше у инспектора ДПС дрожали руки…

Проехав чуть дальше, Алексей остановился там, где его месяц назад вычислила установленная за населенным пунктом видеокамера, и обследовал прилегающую территорию. И без особого труда нашел те самые загадочные фонари…

Последние сомнения в том, что дело в отношении него было сфальсифицировано, тотчас же исчезли...

Не превышайте скорость… пополнения бюджета!

Ясное дело: на видеофиксации нарушений инспектору ДПС ни денег, ни палок не заработать — к процедуре он не причастен.

Стало быть, жульничество системы нацелено на нечто иное.

На что?

Увы, напрашивается, похоже, единственно верный — крамольный — вывод: система, в которую вбуханы миллионы, должна хотя бы окупать себя. И — еще лучше — прикармливать государственный бюджет.

Тем более что для пополнения казны все средства хороши…