Хотя по гамбургскому счету один только легкий макияж вряд ли подстегнет покупательский спрос, колоссально, надо сказать, упавший в последние годы (некогда самая востребованная в России модель C-класса, дважды получавшая национальный титул «Автомобиль года», в минувшем году не попала и в десятку самых продаваемых!). Ну посудите сами: разве купится продвинутый российский автомобилист на новые десятиспицевые диски, бампер и серебряную окантовку радиаторной решетки при сохранении всей прежней «начинки» машины, стоимость которой в средней комплектации составляет 659 000 рублей с МКП и 689 000 — с «автоматом»? Но если прибавить сюда новый цветной дисплей в центре приборной доски (такой же устанавливается на Outlander XL и ASX), то он уже, наверное, задумается. И, вполне возможно, сделает правильный выбор, когда узнает, что новинка получила два дополнительных пакета шумоизоляции.
В этом, пожалуй, заключена главная фишка Lancer-2011. Хотя, конечно, и новый бампер выгодно выделяет машину в потоке. Благодаря ему авто стало более дружелюбным, не потеряв при этом присущей ему и многими любимой агрессивности. Любопытно, что президент компании «Mitsubishi Motors» г-н Осаму Масуко на встрече с журналистами признался, что сам побаивался «злобной мордочки» Lancer X. Так вот, о шумоизоляции. Опросы покупателей, проведенные по инициативе компании «РОЛЬФ Импорт», дистрибьютора «Mitsubishi Motors» в России, показали, что основное недовольство клиентов вызывает чрезмерно громкое звучание в салоне и двигателя, и дороги. Причем дискомфорт испытывали люди, сидящие в машине и впереди, и сзади.
И хотя этот недостаток был всем хорошо известен, въедливые японцы провели свое собственное исследование: использовали компьютерное моделирование, прогнозировали распределение внешних и внутренних шумов, подбирали шумопоглощающие и шумоизолирующие материалы. А потом свои компьютерные изыскания сравнили с реальным человеческим восприятием поездки на Lancer.
В итоге свет увидели два акустических пакета. Первый противостоит шуму двигателя, второй — дорожному шуму. Каким образом? Увеличены плотность и толщина изоляционных материалов (в том числе прокладка приборной панели, напольного покрытия, задней полки, пола багажника, боковых панелей, задних колесных арок, добавлены прокладки под задними сиденьями).
И в том, что автомобиль стал действительно тише и эмоционально комфортнее, ваш корреспондент с группой коллег из других автомобильных изданий убедился на заводском полигоне «Mitsubishi Motors» в японской Нагое. Но насколько? Скажем так: теперь в салоне на практически любых скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Двигатель может раздражать только при интенсивном разгоне, а выйдя на требуемую скорость, беспокоить перестает. Дорога же вообще практически не доставляет неудобств из-за шума. Тем не менее цена явно похорошевшего авто остается слишком высокой, особенно если сравнивать с таким мощным соперником, как Ford Focus (топовая версия обойдется в 799 000 рублей, но здесь даже в виде опции нет ESP и климат-контроля). Положение могла бы поправить российская сборка Lancer, однако производитель видит в чисто японской сборке модели (даже 1,5-литровый движок теперь делают не в Германии, а в Стране восходящего солнца) большое преимущество перед конкурентами и в Калугу не спешит. Есть и еще немаловажный плюс — в отличие от большинства других производителей в наступившем году компания «Mitsubishi Motors» не изменила свой прайс-лист на все восемь модификаций Lancer ни на цент…