Как всегда, АЕВ сравнивает нынешний год с предыдущим и на всякий случай не смотрит на эталонные продажи-2008. Ну а если не прислушиваться к по-весеннему обнадеженному организму и апеллировать цифрами, то праздника опять не получается. В сравнении с 2008 годом февраль показал падение рынка на 24,3%. Статистику для АЕВ готовят российские представительства автопроизводителей с опорой на дилеров. Наградная система царя Пирра и министра обороны Даяна по-прежнему остается актуальной.
В процентах громче всех взвизгнул бренд «Mitsubishi». Он организовал себе +314% (5251 проданный автомобиль) при реальном снижении на 30% (в 2008-м продано 7506). Орден товарища Пирра первой степени.
В реальных процентах, если не считать завсегдатаев американского погоста («Dodge» с –96,6%, «Chrysler» с –92,7% и «Jeep» с –63,8%), плачевнее всех смотрится валяющаяся под соседней плитой «Honda». Себя она утешила показателем –22% (1088), а в действительности у нее –80,6% (в 2008-м продано 5605 машин). Орден Пирра второй степени.
Впрочем, в наградном листе места еще на пятерых. Страдалец «Chevrolet» в бумагах поднялся на 56% (продав 9759 машин), в действительности снизился на 55,1%. Орден Пирра третьей степени. (В 2008 году продано 21 755 авто.) Следующий потенциальный орденоносец — «Land Rover». По АЕВ у него +17% (816), по жизни –52,8% (1729): опять Пирр третьей степени. Следующий, радостно воспрянувший в связи с однозначной весной, достойный бронзового Пирра, — «Ford». Вместо обнародованных +50% (6646) у него –52,3% (в 2008-м реализовано 13 942 машины). В конце списка тихо лежащих на погосте — «Mazda». Статистика АЕВ дала повод для радости: +53% (2801), по факту –50,9% (в 2008 году продано 5703 автомобиля). Орден Пирра третьей степени.
По праву праздник весны и всеобщего потепления климата и продаж празднует более десятка фирм. Лучше всех действительность у «Citroёn». В отчет АЕВ они вежливо отправили цифру +129% (1818), а по правде у них нескромный рост в 198% (в 2008-м было продано 610 авто). Как и в предыдущем месяце — орден Министра первой степени! Следующий награжденный — «Mercedes». В приказе по АЕВ +99% (2002), а в действительности +119,5% (в 2008-м было продано 912 машин). Третий успешный — «Volkswagen» с +94% (5465) в отчете и +109,5% по правде (в феврале 2008-го продано 2608 автомобилей). Обоим — по ордену Министра второй степени. Нежный Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕВ, видимо, на контрасте с нескончаемой русской зимой, под лучами потеплевшего солнца празднично заявил: «Очень обнадеживающий рост рынка в начале года продолжается… Необходимые условия для продолжения роста рынка сохраняются». Если он имеет в виду неизбежное лето и отпуск в еще более солнечном месте, то лучезарная статистика АЕВ не закончит излучать оптимизм до конца года, а наградная система главкома Пирра и министра Даяна так и не утратит актуальности.