8914

Караван «сараев»

6,6 процента российских покупателей выбирают машины с кузовом универсал
Машины с кузовом универсал выбирают очень «специальные» люди — «крепкие хозяйственники» с достаточным уровнем мизантропии в организме, чтобы не обращать внимания на модные конвульсии в окружающей автомобильной действительности.

В советские времена (если, конечно, кто-то еще помнит таковые) обладатель «сарая» системы «Волга» в глазах окружающих выглядел почти олигархом. Сейчас заполучить в обладание большой универсал не в пример проще, но из-за богатства выбора рачительному домохозяину приходится учитывать слишком много параметров. Хоть мы и договорились, что нам «с лица воды не пить», совсем не обращать внимания на эстетическую сторону вопроса тоже не выйдет. А все потому, что у каждого «крепкого хозяйственника» в хозяйстве просто обязана наличествовать не менее крепкая «хозяйственница», с мнением которой придется так или иначе считаться. А женщины в массе своей при выборе машины обращают внимание именно на внешний дизайн. Итак, что же Opel Insignia Sports Tourer и Skoda Superb Combi могут предъявить с точки зрения внешности? Пожалуй, мало кто в этой номинации не встанет на сторону Opel. Как ни крути, а и спереди, и сзади выглядит машина иначе, нежели чешский конкурент. Энергичные, как и у всех современных моделей марки, контуры деталей «мордочки», светодиодные «реснички» в фарах, динамичные выштамповки на бортах кузова… Машина воспринимается заметно интересней, нежели подчеркнуто спокойный Superb с его невозмутимо-бюргерским «выражением лица» и дирижабельным силуэтом. Что касается габаритов (немаловажный параметр для такого класса авто), то они практически идентичны. Лишний сантиметр длины у Insignia ни на что не влияет. Но мы же знаем, что истинная «универсальность» кроется в салонах машин этого класса, и поэтому переходим к внутреннему содержанию. Надо сказать, что особых сюрпризов экстерьеры обоих авто не преподносят. Именно с Insignia, например, начал в свое время претворяться в жизнь нынешний корпоративный стиль авто от «Opel». Все эти «кровавые» циферблаты и дисплеи, «шахматные» клавиши на центральной консоли, никелированные окантовки деталей интерьера стали несколько лет назад новым словом в дизайне автомобилей из Рюссельсхайма. Немцам удалось нащупать вполне удачное стилистическое решение интерьеров, не сбившись на китчеподобную дешевку и не впав в унылую чопорность. Разве что картинка на мониторе фирменного мультимедийного навигационного центра выглядит несколько простовато на фоне вполне «взрослого» интерьера.

Интерьер передней части салона Superb Combi также не преподносит никаких импрессионистских сюрпризов. Наблюдаются многочисленные переклички с дизайном элементов иных марок, входящих в семейство компаний «Volkswagen». Относить данный факт к преимуществам или недостаткам совершенно бессмысленно: так всегда было и, судя по всему, будет. Тем более что в основе конструкции Superb лежит, как известно, платформа VW Passat. Но так или иначе шкодовский стиль оформления все-таки превалирует. Оформление и приборной панели, и рулевого колеса, и особенно центральной консоли с мультимедийным центром однозначно дает понять, что вы находитесь в салоне авто марки «Skoda».

А что там у нас сзади? Ведь именно тут обычно путешествуют всевозможные чада с домочадцами и всяческие полезные народно-хозяйственные грузы. О своих задних седоках Opel Insignia Sports Tourer заботится неплохо. Задний диван фактически разбит на пару комфортабельных кресел. Двое взрослых расположатся тут вполне комфортно, не упираясь коленями в спинки передних сидений и без малейшего намека на возможность близкого знакомства затылочной кости с элементами дизайна потолка. В общем, все тут хорошо. Но так может считать лишь человек, ни разу в жизни не заглядывавший в салон Superb! На заднем диване тут можно сидеть, спать, заниматься сексом, растить детей, содержать небольшое стадо крупного рогатого скота… Именно такие ассоциации возникают, когда видишь, сколько здесь места для ног. Почти как в удлиненных модификациях представительских «немцев». Аэродром! О тесте «сижу сам за собой» даже вспоминать смешно: трое взрослых могут расположиться тут, чуть ли не закинув ногу на ногу.

А что у нас с багажниками? У Insignia он даже при беглом осмотре особо объемным не кажется. Его 540 официально заявленных литров полезного объема на рекорды не претендуют явно. Просто крепкий «середняк». Если сложить спинки задних сидений, в машину можно будет запихнуть уже 1530 литров всевозможного барахла. Для фиксации разнокалиберного багажа «Opel» предусмотрел набор из сеток складных перегородок, которые крепятся к горизонтальным брусьям на боковых стенках багажника. Можно заказать электропривод открывания и закрывания пятой двери. Предусмотрена возможность выбирать высоту ее открывания — мало ли какая высота потолка в гараже клиента. По объему багажного отсека Superb Combi уверенно оставляет Insignia Sports Tourer позади. 633 литра полезного объема порадуют каждого любителя «сараев». Ну а когда задние сиденья сложены, объем «будки» вырастает до 1865 литров. И пол этой «пещеры» остается ровным. Подвижные металлические петли для фиксации багажа в полу и удобные крючки по бокам отсека помогут закрепить практически любого рода поклажу. Опционный электропривод пятой двери также имеет место быть.

Для сравнительного теста мы безальтернативно взяли Skoda Superb Combi с двухлитровым 200-сильным бензиновым мотором TSI и семиступенчатой DSG. Безальтернативно потому, что эта модель в кузове универсал поставляется в Россию только в такой комплектации, без вариантов. А вот Insignia Sports Tourer можно заказать с более подходящим для семейного «сарая» сочетанием агрегатов, и мы выбрали машину с дизельным двухлитровым 160-сильным агрегатом и шестиступенчатым «автоматом». Само собой, на ходу машины повели себя по-разному. Дизельный момент на низах, продемонстрированный Opel, порадует даже приверженца активной езды. Это, конечно, не 325 «лошадок» 2,8-литровой турбированной «бензинки», устанавливаемой под капот модели в комплектации OPC. Однако и с этим «дизельком» можно чувствовать себя хозяином положения на трассе. Ускорения благодаря дизельным 350 Нм выглядят вполне бодро, а иногда и по-хулигански. Вот только отсутствие серьезной боковой поддержки у водительского кресла недвусмысленно напоминает, что ты все-таки сидишь за рулем семейного универсала, а не городской «зажигалки». Но, несмотря на «сарайную» харизму, машина очень хорошо ре­агирует на движения руля и держит прямую. Даже колейность и злобные выбоины в асфальте не сбивают с курса эту подвеску. Правда, происходит все это достаточно громко. Вообще шумоизоляцию можно было бы и нарастить. Громкое дизельное тарахтение в салоне отступает на задний план лишь на холостых оборотах. Нет, на высокой скорости разговаривать с попутчиками это не помешает. Другое дело, что столь настырные заявления мотора о своем существовании создают стойкое впечатление (но только лишь впечатление!), что авто с трудом справляется с разгонами. Впрочем, думается, что владелец перестанет обращать на это внимание уже через пару дней езды.

Рискнем предположить, что авто с 200 чешскими «лошадьми» под капотом и фольксвагеновским «роботом» в трансмиссии мало кого сможет разочаровать в смысле динамики езды. Мощные ускорения, четкое удержание траекторий, приятный на ощупь руль, корабельная плавность хода — название «Superb Combi» расшифровывается примерно так. Лихачить на этом авто не особо и хочется. Несолидно как-то. А вот «пульнуть» вдаль, оставив тосковать за «кормой» пару менеджеров среднего звена на клеркомобилях, убежденных в своем непревзойденном гоночном мастерстве, — всегда пожалуйста. Что же касается расхода топлива, то он, как и следовало ожидать, оказался меньше у дизельного Opel. При обычной езде по столичным улицам (но без участия в «ломовых» «пробках») показания его бортового компьютера плавали в интервале 9–10 литров дизтоплива на 100 километров. Бензиновый мотор «чеха» потреблял в аналогичных условиях 10–12 литров 95-го, что при такой мощи можно считать вполне приемлемым результатом.

И наконец, поговорим о грустном. О том, что большинство из тех наших соотечественников, кто в свое время пускал слюни при виде «Волги»-универсала, вряд ли когда-нибудь смогут позволить себе покупку немецкого или чешского «сарая». Если цены на Opel Insignia Sports Tourer с 1,6-литровым бензиновым мотором начинаются от 882 тыс. рублей, хотя на тесте у нас было авто почти за 1,2 млн., то стоимость новой Skoda Superb Combi меньше 1,35 млн. быть не может.