12779

Посадочный талон

Многие водители столичного региона рискуют загреметь на нары
Недавний шмон службы собственной безопасности ГУВД Москвы и прокуратуры в МОТОТРЭР на Вагоноремонтной, как мы уже сообщали, кардинальным образом изменил расстановку сил на гаишных фронтах.

Моментально на ПИКах выросли очереди, а нечистые на руку инспекторы лишились источника левого заработка. И такое положение вещей не понравилось ни простым водилам, ни сотрудникам автоинспекции.

Выход из столь непростой ситуации нашли обе стороны. И выход, надо заметить, весьма порочный. Говорят, будто гаишники на свой страх и риск вновь стали торговать “лобовичками” с доставкой на дом, то есть без предоставления машины на ПИК. Но, как говорится, есть нюанс: вскоре после продажи реализованные талончики ГТО всплывают в базе утерянной спецпродукции. В переводе на язык обывателя сие означает, что через какое-то время “лобовичок” не просто аннулируется, но и становится криминальным грузом для его обладателя. И если на посту ДПС особо бдительный инспектор пробьет номер талончика по базе, водителю светят крупные, очень крупные неприятности уголовного толка.

Впрочем, продавцы в погонах уверяют, что случаи прогона через компьютер талонов техосмотра их коллегами из ДПС настолько редки, что можно даже не паниковать по этому поводу.

— Под раздачу скорее попадут те, кто купил фальшивый, напечатанный на принтере “лобовичок”, — уверяют торгаши спецпродукцией…

И между прочим, они абсолютно правы. В пригородных электричках и вагонах метро вновь рябит в глазах от объявлений, предлагающих помощь в получении талона техосмотра. Продавцы честно признаются, что их продукция — чистой воды липа, но настолько хорошего качества, что без специальной аппаратуры и не поймешь. Врут, конечно. По некоторым данным, только в Москве и Московской области сотрудники ДПС ежедневно изымают два-три десятка фальшивых талонов ГТО. И на владельцев таких талонов не только составляются административные протоколы, но и заводятся уголовные дела за использование заведомо подложных документов.

Между тем законным способом получить заветный “лобовичок”, даже ценой многочасовых очередей, получается не всегда. Всем памятен коллапс на ПИКах в конце февраля, когда эти заведения не работали без малого неделю. В середине марта — 15-го и 16-го — история повторилась. “Зависали” пункты инструментального контроля и в другие дни, но “бюджетно” — на несколько часов. Хотя законопослушным гражданам от этого не легче, особенно если имеющийся талон ГТО заканчивается завтра (а дураков менять его загодя нет).

И, наверное, начальнику столичной ГАИ полковнику Ильину, прежде чем затевать крестовый поход против нечистоплотных подчиненных (дело, безусловно, правое и нужное), стоило бы одновременно подумать и о том, как обеспечить гражданам бесперебойное предоставление гаишных услуг. Пока же все его потуги выглядят как реформа ради реформы, где реальные проблемы моторизованных москвичей — глубоко по барабану.