7145

Гонки по вертикали

Дешевые автомобили существуют только в виртуальном пространстве
Нет, все-таки падок русский человек на халяву. Ох как падок! Даже если от нее за версту несет кидаловом. Причем чем сильнее несет — тем активнее работает локтями россиянин, отпихивая конкурентов от дармовщинки.

Что в имени тебе моем?

В поисках нового автомобиля в феврале этого года забрел Николай Б. на сайт широко, как ему показалось, известной компании, чья реклама, как говорится, на слуху. ООО “Цезарь Саталит” называется. Гораздо позже, правда, выяснилось, что названия двух фирм всего лишь очень похожи — “саталитовцы” просто-напросто использовали китайское ноу-хау, чуть (на две буквы) переиначив имя собственное действительно уважаемого и солидного бренда (автомобилями, правда, не торгующего, но имеющего к ним самое прямое отношение). “Уловка №1” сработала безотказно — клиент крючок заглотнул. И все остальное было уже делом техники.

НАШ ЭКСПЕРТ

Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, президент Общества потребителей автотехники России:

— Ни в коем случае не рекламирую официальных дилеров, но покупать новую машину нужно только у них. Прежде всего из-за правильного оформления гарантии на машину. Вместо того чтобы заходить на “саталитовский” сайт, надо было посмотреть список официальных дилеров марки на интернет-ресурсе изготовителя.

Сколько-сколько?

Полагая, что имеет дело с серьезными людьми, Николай не удивился вывешенному на их сайте суперпредложению — ему всего за 560 000 рублей предлагали новехонький Ford Focus (седан). Правда, 2010 года выпуска. Зато в подарок обещали комплект резины, ксенон, парктроник и полис ОСАГО! От свалившегося счастья у потенциального покупателя аж дыхание сперло, под ложечкой защемило и сердце сладко заныло. И нет бы подумать: с чего это опытные бизнесмены устраивают аттракцион неслыханной щедрости, торгуя машину ниже рынка, да еще больше, чем на штукарь баксов, презентов сулят? Но проканала и сто раз описанная, обговоренная и вроде бы развенчанная “Уловка №2” — на крыльях жадности, то есть быстрее пули, полетел Николай к чудотворцам от прилавка — в аффилированный с “саталитовцами” автосалон “Дисконт Авто”. Которые только этого и ждали.

НАШ ЭКСПЕРТ

— Известный факт — “маржа” автосалона на продаже автомобиля Ford Focus не настолько велика, чтобы давать такие скидки, да еще оставаться в плюсе. Если машина предлагается каким-то автосалоном ниже дилерской цены, сразу должен возникнуть вопрос: не подвох ли это? Подобные фирмы выкупают у дилеров партии автомобилей популярных моделей, при этом платят за них практически те же деньги, что и розничный покупатель. Людей они потом заманивают тем, что машины есть без очереди, либо обманывая низкой ценой в рекламе.

Чудеса в решете

Понятное дело, опоздал. В том смысле, что призы в студию не вынесли — они, мол, закончились буквально на предыдущем игроке в наше “Поле чудес”.

— Ну да ведь не уходить же вам, уважаемый, с пустыми руками, — надрывался менеджер, коршуном вцепившись в добычу! — Вот, купите, раз уж пришли, эту чудесную машину. Нет, та, которая за 560 000 ушла вместе с подарками, но есть почти такая же, но за 590 000 (дороже — потому, что без подарков, как вы не понимаете!)…

Логика была железная, неожиданная наценка все равно выдавала халяву, и Николай согласился — беру!

Однако за тридцать минут, ушедших на подготовку договора купли-продажи, стоимость транспортного средства вновь поднялась, составив уже 696 330 “деревянных”, сравнявшись со среднерыночной. Местный манагер объяснил это установкой допоборудования (куда, кстати сказать, входила и защита картера. Но недавно заехав на яму, наш герой ее не обнаружил) и совершенно неизвестной цивилизованным бизнесменам 9-процентной дилерской надбавкой!

Ну, что тут скажешь! Операция “Развод лоха”, которая и раньше-то просматривалась отменно, в этот момент должна была стать очевидным фактом и для нашего героя. Но, увы, увы, увы…

Договор Коля-Николай подмахнул не глядя. И уже дома получил саталитовский сюрприз. Не из тех, правда, даров данайских, что обещались в начале эпопеи. Но тоже нехилый. В договоре (больше похожем на приговор) обнаружилась итоговая цифра — 780 000 рублей! Столько, между прочим, стоит свеженький — только с конвейера — Focus в очень приличной комплектации.

При этом аванс Николай Б. уже внес. Да еще подписался на кредит, который ему быстро организовали ушлые саталитовцы, не покидая салона. Под 34% годовых и с залогом в виде ПТСа свежеприобретенного авто! И это притом что нужную сумму бедолага мог одолжить у банка, где у него открыт зарплатный счет всего под 15% и без залога.

НАШ ЭКСПЕРТ

— Эта мошенническая схема успешно применяется “серыми” автосалонами на протяжении уже многих лет. Основана она на простейшей невнимательности покупателя: на словах ему называется одна цена, он верит, а в договоре проставляется большая. Представитель банка в автосалоне в сговоре с продавцами, по их заданию он выписывает нужный размер кредита. Человека, как правило, маринуют в автосалоне несколько часов, пока он не устанет и не потеряет бдительность. После этого покупатель, не глядя, подписывает, что ему дают из рук, отгибая только низ листов. Потом оказывается, что машину он купил втридорога, взяв соответствующий кредит. Печально, что наши доблестные правоохранительные органы покупателю отвечают: “ну ты же подписал…”.

Тем не менее у “прозревших”, пусть и с большим опозданием, любителей халявы некоторые шансы восстановить справедливость все-таки есть. Ведь признаки мошенничества, хотя и невнятные, в действиях подобных автокупцов тем не менее наблюдаются. И лишняя огласка им не нужна. В нашем случае Николай Б. обратился к юристам — и те составили ему вполне грамотную претензию и исковое заявление в суд. Ознакомившись с документами, автосалон вернул пострадавшему аж 40 000 рублей. Правда, юридическая контора взяла с него за свои услуги 25 000. Вот и считайте.

…А на днях мне позвонил старинный, почти забытый приятель. Нет, не для того, чтобы за рюмочкой вспомнить былое. Просто в Интернете наткнулся он на любопытное предложение: Ford Focus 2010 года выпуска за 560 000 рублей. И ОСАГО в подарок.