3096

И другие официальные числа

Если отрасль вышла из кризиса, то почему цены на автомобили не только не падают, но и быстро растут?
Очередной отчет Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) по итогам продаж новых автомобилей в марте 2011 года традиционно порадовал. Вот уж где кризисом и не пахнет! Продажи подпрыгнули до отметки +77%!
Поделиться

Добыв цифру роста в +77%, АЕВ за точку отсчета традиционно взял прошлый, упаднический год. А если сравнить с последним мартом стабильности образца 2008 года, получится, что рынок новых автомобилей в России опять свалился вниз, показав правдивые –12,5%. Очередная пиррова победа с неизбежным награждением особо лукавых жонглеров с цифрами.

Как и в прошлые месяцы, низ погребальной пирамиды покоится на останках традиционных «американцев». Но если «Chrysler» рисует себе правдоподобные –54% (при подлинном падении –95% и реализованных за месяц 11 автомобилях), то остальные братцы из семьи осмелились на показатели роста. «Dodge», павший до уровня –93,8%, публично радуется росту до +30% (продав 26 машин), а «Jeep» подскочил аж до +76% при реальном достижении погоста (–80%, 86 машин). «Dodge» с «Jeep» можно награждать орденом товарища Пирра первой степени ежемесячно, собрав по итогам года полный бант.

Но гораздо интересней картина в сегменте массовых брендов. Тут второй месяц подряд в интерпретации АЕВ громче всех радуется «Mitsubishi». Продав 6051 машину вместо 9246, компания получила падение в –34,6%, но обрела по методике АЕВ рост в +171%. Тут же громко голосит о победе несчастный «Nissan». 10 278 машин против 15 588 в 2008 году дают реальные –34,1%, но с точки зрения АЕВ — это верные +146%. Замыкает тройку слабых, но громких «Mazda». Продав в этом марте 4753 машины против 7629 в 2008-м, маздовцы упали на –37,7%, которые в итоговой таблице замечательно трансформировались в +144%. Всем троим — по ордену главкома товарища Пирра первой степени.

Орден Пирра второй степени в этот раз у самозваного премиум-бренда «Volvo», руководимого председателем этого самого Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвидом Томасом. Осилив продажу всего 1260 автомобилей за март этого года против 2554 в марте 2008-го и упав на –50,7%, «Volvo» тем не менее показала сама себе рост в 100%.

Зато есть и те, у кого действительно рост, продажи и успех. Блистательным достижением красуется завсегдатай пьедестала честный «Citroёn». Пикантность его результата в том, что по официальному отчету АЕВ у него +138%, а на самом деле еще больше — +151% (нынче продано 2287 машин против 911 в 2008-м). VW и раньше был в плюсе, но в этом марте блеснул с особой силой. Его официальное достижение — +165% (7060 против 2822 автомобилей в 2008-м), а на самом деле это не менее уважаемые +150,2%. Почти вплотную подошел вынырнувший из минуса «Infiniti». И хотя по отчету у него неприличные +239%, если по-честному, то тоже неплохие +125,6% (891 машина против 395). Всем троим — по ордену Министра первой степени!