3856

Индекс цитируемости

Весьма увлекательным занятием на Шанхайском авто­салоне было определение индекса цитируемости
Проще говоря, какой бренд китайцы воруют чаще других. Первое место у «Mercedes». Его модели украли все, кто захотел, и воспроизвели в диковинном облике близко к тексту невероятным количеством разных автозаводов. Причем явный лидер воровства — ML.
Поделиться

Над ним глумились не меньше пяти местных производителей. Сопоставимо популярен у китайцев S-klasse, тоже сурово вос­созданный в трех-четырех вариантах. При этом часть подделок торчала по углам, на местных стендах. А на стенде некоей конторы «Baiс Motor» с особым цинизмом рядом стояли два легально выпускаемых по патенту Mercedes С- и Е-klasse и тут же, в одном ряду с ними, — ворованный В-klasse, причем один цельнотянутый, а второй доработанный под местный менталитет и посему получивший багажник. В-klasse седан — сильное зрелище, для крепких духом.

На втором месте по числу копий отживший свое щекастый Hyundai SantaFe первого поколения. Он тоже выглядывал из самых неожиданных мест (не меньше чем в пяти вариациях) и был воспроизведен в диапазоне от точной копии до слабого, но все равно узнаваемого подобия.

Особый восторг у китайцев вызывает Porsche Cayenne. Над ним успешно поглумились коллективы многих предприятий, создав модельный ряд невиданных чудовищ.

Убедительно выступил «Dongfeng». Он легально работает с «Peugeot», «Citroёn» и еще несколькими приличными фирмами. Но душой тяготеет к большому и сильному и потому украл Hummer. Целиком, вплоть до полностью независимой подвески и моторного отсека, вломившегося в салон и разделившего его на две не­удобные половины. При том что под капотом у него не хаммеровский дизель, а своя китайская штуковина на солярке.

Шикарно нахамила «Geely». Ей показалось, что она уже настолько давно живет на свете и так хорошо всем знакома, что пора взяться за что-нибудь значительное, и наравне с ширпотребом придумала новый бренд «Engrand» по выпуску всякого премиума, грянув на весь автосалон своим Rolls-Royce. Получилось здоровенное «джилище» со скрюченной фигуркой британского духа экстаза на капоте. Зато эта фирма выиграла тендер на лондонское такси и несколько лет делает для англичан их столичный символ. На салоне лондонский кеб красовался в бронзовом цвете под именем Englon TX4 и смотрелся бриллиантом в куче иных Geely. Удивительней всего, что в машине не пахло привычным «китаем».

Много подделывают модели «Toyota» (особенно никак не наиграются в RAV-4) и «Mazda». СХ-7 была в исполнении лучшего друга нищих русских «Great Wall» и еще трех-четырех фирм с ругательными названиями. Увлекательно издеваются над Honda Odyssey, потихоньку глумятся над моделями «Subaru» и очень любят американский первородный Jeep, воруя не только форму, но и цветовую гамму.

Тоска хватала за душу на стенде «Roewe». Судьба фирмы «Rover» напоминает ситуацию с солдатом, взятым в плен. Истинный англичанин был угнан в Китай, скитался, забыл родину, предков, женился, завел детей. Родственники приехали, стучатся в память, напоминают генеалогическое древо и даже привезли живого еще дедушку Austin Seven. Но бывший «Rover» уже сузил глаза, окружил себя концептами и даже не помнит толком своего имени.