4040

Готовы к труду и обороне

Расставаться с техосмотром без боя ДОБДД не собирается
Маркс в «Капитале» утверждал, что капиталист, получающий 300 процентов прибыли, пойдет абсолютно на все, чтобы сохранить этот уровень рентабельности. Интересно, а на что готовы пойти гаишники ради сохранения пресловутого техосмотра?

Когда новый начальник ГИБДД Москвы полковник Ильин прикрыл лавочку по откровенной продаже талонов ГТО, его подчиненные, имевшие на этом деле куда больше, чем 300 процентов чистой прибыли, не задумываясь пошли на весьма отчаянные меры. Заказного убийства неугодного шефа, к счастью, не последовало, но вот зависания компьютерных программ и баз данных на диагностических линиях стали явлением подозрительно частым. Да и работники ПИКов вдруг резко превратились в сонных мух, тратящих на осмотр одной машины отведенные регламентом 40 минут (а раньше как-то без особой суеты укладывались в 15–20). В итоге очереди за «лобовичками» в Москве растягиваются на сутки.

Люди занимают очередь на ПИКи с двух часов ночи, и если повезет, то часов через 15 подойдет их черед заезжать на диагностическую линию. И молятся о том, чтобы их не завернули из-за какой-нибудь ерунды, ведь в противном случае придется еще раз идти «в ночное»…

Весть об издевательствах гаишников над простым людом докатилась до президента страны. Оценив масштабы профанации контроля над техсостоянием автопарка страны (стало понятно, что реально проходили ГТО в лучшем случае лишь половина автомобилистов), Медведев предложил «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан».

Какой именно смысл вложил в свои слова Дмитрий Анатольевич, не берется сказать ни один эксперт. Ведь он сам забраковал на корню законопроект «Об обязательном техосмотре транспортных средств в РФ» (напомним, в нем предлагалось отдать тех­осмотр частным автосервисам), заявив, что «совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности собственников центров».

Получается, что самый беспроблемный вариант для граждан — это полная отмена тех­осмотра. Но тогда возникает другой вопрос: почему проработку проблемы модернизации техосмотра Медведев поручил главе МВД (вроде как законом «О полиции» предусмотрено отлучение силовиков от сей процедуры, и в этом свете с таким же успехом улучшать техосмотр можно было поручить, скажем, министру по туризму и спорту) и вице-премьеру Игорю Шувалову?

В конце концов, что тут прорабатывать: президент мог одним своим указом в один день разогнать эти рассадники коррупции, насажденные по всей стране. Но по каким-то причинам этого Дмитрий Анатольевич не сделал. И эту нечетко выраженную президентом позицию по вопросу тех­осмотра гаишники не преминули обратить в свою пользу.

Моментально выступил «с обращением к нации» заместитель начальника ДОБДД МВД РФ генерал Кузин, который мотивирует невозможность отказа от прохождения ГТО рядом международных соглашений, подписанных в том числе и нашей страной. Вот только отчего-то забывает добавить, что все существующие международные договоры о техосмотре носят для личного автотранспорта лишь рекомендательный, а не обязательный характер.

По странному стечению обстоятельств в различных СМИ, дружественных ДОБДД, стали появляться публикации о страшных ДТП, причиной которых послужили различные технические неисправности автомобилей. Некоторые издания не побрезговали опубликовать гаишную статистику о выявленных на техосмотре автомобилях с перебитыми номерами, как бы намекая читателю, что процедура получения «лобовичка» настолько же важна для человечества, как превращение нефти в бензин.

Видимо, по просьбе трудящихся в ДОБДД голос подали и те, кого президент вообще не просил. Председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев с радостью сообщил электорату, что в срочном порядке реанимирует прошедший первое чтение законопроект «Об обязательном техосмотре транспортных средств в РФ», раскритикованный, как мы уже говорили, президентом еще в прошлом году.

Как мы видим, гаишники готовы и к труду (на поприще выдачи «лобовичков»), и к обороне (своей «кормушки»). Очевидно, бабло на техосмотре крутится такое, что даже не боятся придорожные полицейские открыто идти вразрез с линией президента. А значит, битва за сохранение техосмотра (пусть и в несколько измененной форме) только набирает обороты.