Однако, как минимум, одна составляющая этой безопасности экспертам пока не покорилась. Это дороги. В связи с этим EuroNCAP и родственная ей EuroRAP (Европейская программа оценки дорог, также управляемая Европейской дорожной ассоциацией) решили объединить усилия, чтобы технологии, демонстрируемые покупателю новых машин в шоу-руме, в обычных условиях не превращались в бесполезный электронный девайс.
В частности, материалы собранные EuroRAP, которая, как вы могли догадаться, как раз и оценивает состояние дорожного покрытия, разметки и дорожных знаков, свидетельствуют о том, что несоответствие этих составляющих неким общепринятым параметрам является основным препятствием в повышении эффективности применяемых в современных автомобилях систем, в частности отслеживающих дорожную разметку и знаки. В то же время, от их правильной работы напрямую зависят жизни людей.
Свой доклад эксперты EuroRAP основывают на материалах, собранных при изучении транспортных магистралей шести европейских стран. И результаты неутешительны. В первую очередь эксперты обращали внимание на маркировку дорог, которая, учитывая более чем полувековую историю регулирования, а также наличие массы рекомендованных или даже обязательных к исполнению различных международных конвенций, по идее, должна быть в идеальном состоянии. Однако, по словам руководителя EuroRAP Джона Доусона, несмотря на то, что производители машин тратят огромные деньги на развитие автоматических технологий слежения, которые, так или иначе, улучшают безопасность машин, основная нагрузка все равно ложится на водителя. Ни одна из шести исследованных стран, должным образом не отслеживает текущее состояние разметки и состоянии дорожных знаков.
В итоге, EuroNCAP и EuroRAP предлагают автопромышленникам и дорожникам объединить усилия, дабы заставить эффективно работать хотя бы две системы из всех ныне предложенных. Речь о системах «Speed Alert» и «Line Support», соответственно, следящих за ограничивающими скорость знаками и «несанкционированном» пересечении линий дорожной разметки.
Притом, Генеральный секретарь EuroNCAP Микаэль ван Ратинген в оценке текущей ситуации был куда категоричнее. По его словам европейские обочины загрязнены и заросли травой, что, по сути, превращает систему «Line Support» в бесполезную трату денег. При этом, примерно четверть смертей на магистралях Старого Света – следствие вылета с дороги. В то же время, эффективное использование «Line Support» может предотвратить, как минимум, более чем 2000 смертельных случае в год.
Но еще большая проблема – отсутствие или непотребное состояние знаков, ограничивающих скорость движения. Машины становятся все быстрее, власти вводят все более жесткие ограничения и высокие штрафы, тем не менее, не заботятся об информационной составляющей.
Как выразился Джон Доусон: «Сегодня все мы остро нуждаемся в полном обзоре качества дорожных знаков и маркировок, чтобы оценить реальные потребности во внесении необходимых изменений и улучшении качества».