По информации министерства транспорта Великобритании смертность на дорогах Соединенного Королевства достигла рекордно низкого уровня за 85 лет наблюдений. В принципе, в этом не было бы ничего забавного или занимательного, если бы не следующий факт: чиновники ведомства связывают сей отрадный факт не с ростом сознательности местной автомобилизированной публики, а с… сокращением количества дорожных камер контроля над скоростным режимом, которые отключаются в связи с сокращением финансирования.
О наличии прямой связи между этими событиями британцы ничего не говорят, и вполне возможно речь о простом совпадении, тем не менее, сам по себе факт более чем занимательный. Особенно в свете того, что количество подобных «сдерживающих» факторов на российских дорогах увеличивается день ото дня.
Буквально на днях заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов заявил о том, что до конца лета город закончит установку 150 комплектов оборудования для видеофиксации нарушений, и с августа москвичи почувствуют повышенное внимание к себе сотрудников ГИБДД. Отчасти в качестве положительного примера использования подобного оборудования можно привести Татарстан, где камеры установлены чуть ли не на каждом километре дорог общественного пользования, причем «стреляют» они как навстречу потоку, так и в «хвост», дабы минимизировать эффект от использования радар-детекторов. Мало того, власти республики в последнее время выдают камеры даже частным лицам, которым платят за каждого пойманного в объектив нарушителя.
Но тут есть и обратная сторона медали. Также, как британские чиновники не в состоянии доказать, что снижение аварийности в Туманном Альбионе связано с массовым отключением камер, наши никогда не докажут и их исключительную пользу. Согласно официальным данным ДОБДД в 2010 году аварийность в столице снизилась на 5,5%, а число погибших – на 7,2%. В напичканной камерами Московской области показатели чуть выше, однако снижение смертности в авариях, вызванных нарушением ПДД, ниже, чем в Москве. Это пусть косвенно, но свидетельствует о том, что видеофиксация тут, в общем-то, не причем. И вот тогда возникает другой вопрос: за что, собственно говоря, мы платим.