От автобусно-троллейбусных полос хоть кто-то выиграет: те же пенсионеры смогут не просто бесплатно, но еще и «с ветерком» перемещаться по городским трассам. А с перехватывающими парковками все слегка сложнее. Их предполагается организовывать в непосредственной близи от узловых станций метро, расположенных на периферии города, чтобы перехватывать поток авто, въезжающих в город. Это логично. Но давайте вспомним, как в обычный будний день выглядит жилой район в радиусе полукилометра вблизи такой станции. Правильно! Он и так фактически представляет собой стихийную перехватывающую парковку. Все, какие только можно пригодные для стоянки места вдоль улиц и во дворах забиты машинами «понаехавшего» из-за МКАД офисного планктона, который вечером схлынет обратно в каменные джунгли ближайшего Подмосковья. То есть, официально декларируемую задачу, – снизить количество авто в центре, – строительство перехватывающих парковок не выполнит. Кто хочет «перехватываться» и так это уже делает, как может, а кто не желает – как ездил ежедневно в центр города, так, скорее всего, и будет ездить.
Но, видимо, столь приземленная логика чужда чиновникам мэрии. И это правильно: раз мэр сказал, что так надо, то никакой нам здравый смысл не помеха. И вот, пресс-служба главы столицы уже без тени сомнения рапортует, что не позднее ноября этого года первые 17 парковок, рассчитанные на 6,754 тысячи машиномест, разместятся у станций метро «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Медведково», «Черкизовская», «Аннино», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Теплый Стан». Еще восемь перехватывающих парковок откроют вблизи станций «Выхино», «Текстильщики», «Молодежная», «Парк Победы», «Отрадное», «Шипиловская», «Зябликово», «Перово». Это позволит чиновникам к концу года радостно отрапортовать, что москвичам и гостям столицы стало более чем на 11 тысяч машиномест легче жить. Но в масштабах ежедневного городского трафика никто сей капли в море рассмотреть так и не сумеет. Хотя, как красиво звучит: отныне стихийно перехватывающиеся граждане смогут делать это в цивилизованных условиях! Но красоту эту портит одно маленькое «но». Оказывается, оборудованные городом парковки планируется сделать платными. Таким образом, мало того, что их появление не повлияет на зашкаливающую интенсивность движения в центре города, так еще и заставит стихийно паркующиеся возле станций метро машины расползаться еще дальше по прилегающим кварталам. Ведь тот, кто не привык платить за дневной «постой» своего авто возле метро, отдавать денежки парковщикам все равно не станет. Можно предположить, что, в конце концов, городские перехватывающие парковки будут использоваться, преимущественно, посетителями торговых центров, в изобилии натыканных возле каждой станции московского метрополитена.
Всех не перехватите!
Похоже, жить столичным и подмосковным автомобилизированным жителям уже в самое ближайшее время станет еще веселей. Вслед за крайне воодушевляющей новацией, с выделенными полосами для общественного транспорта мэрия перешла к воплощению в жизнь следующей идеи – перехватывающих парковок у станций метро.